Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №32
с углубленным изучением английского языка"
Адрес: г. Озерск Челябинской области, ул. Герцена, д.12,
тел.: 8(35130) 2-44-51; e-mail: school32-ozersk@mail.ru
Язык обучения: русский
Школа – участница сети атомклассов и школьных технопарков,
созданных, создаваемых и функционирующих в рамках проекта «Школа Росатома»
Школа – региональная инновационная площадка
Меню сайта
Мини-чат
Поиск
Вход на сайт
|
ПродолжениеВ младшем подростковом возрасте подростки переоценивают свои достижения, свои возможности, будущее представляется им одним большим праздником. Отсюда проистекает главное непонимание, которое возникает у подростков со взрослыми людьми - учителями, родителями, воспитателями. Взрослые оценивают возможности подростка с позиции сегодняшнего дня, в то время как подросток проецирует свои достижения на будущее. Для младшего подросткового возраста характерен так называемый "иммунитет к неудачам". Не получилось сегодня - не беда, получится завтра. Отсюда в младшем подростковом возрасте преобладает у детей завышенная самооценка, что является иногда предметом споров педагогов с учащимися и их родителями.Эмоциональная сфера младших подростков отличается своим бурным проявлением, накалом и трудностью управления со стороны взрослых. Подросткам порой очень трудно сдерживать свои эмоции, они вспыльчивы, со страстью отстаивают то, во что сами порой не верят. Если в младшем подростковом возрасте кто-то негативно высказывается о результатах и достижениях подростка, он может просто уничтожить то, что ребенок делал достаточно длительное время с большим терпением и упорством. При этом, если высказывает взрослый положительное мнение о его достижениях, подросток может работать терпеливо и упорно для достижения желаемого результата. Педагог должен учитывать эту особенность подросткового возраста, нагружая подростка различными заданиями в урочной и внеклассной деятельности. Во внеклассной работе с младшими подростками нужно учитывать, что это возраст споров, доказательств, поиска истины и смысла своего существования. Подросткам нужны такие внеклассные мероприятия, которые формируют положительные эмоции, позволяют проявить свою страстность и доказательность, дают возможность проверить свое мнение, свою точку зрения, сравнить свое суждение с суждениями сверстников. Для младшего подростка гораздо более значимым является мнение сверстников, чем взрослых людей. Младшие подростки склонны к конфликтам, порой они становятся их инициаторами. Заслуга умного взрослого состоит в том, чтобы решать конфликты спокойно, без накала эмоций, а также самому не становиться инициатором конфликта с подростком. Большое место в жизни школьника занимает школа и учение. Но школа для подростка - это не столько учебная работа, сколько ситуация общения с одноклассниками, сверстниками, педагогами. Это связано с тем, что ведущая деятельность подростков - это общение. В подростковом возрасте начинается перестройка учебной деятельности школьника. Педагог должен помнить, что подросток к данному времени своего обучения должен овладеть азами самостоятельной работы. Это поможет ему справиться с трудностями учения и успешно освоить новые области знаний. В подростковом возрасте происходит изменение интересов школьников. Их интересы становятся гораздо шире. Это зависит от того, насколько развит кругозор подростка, его умственная зрелость. Интересы подростка характеризуются своей содержательностью, страстностью и силой. Иногда эти интересы охватывают подростка с такой силой, что он забывает обо всем остальном: чтение по ночам, тренировки с утра до вечера и т.д. В воспитательной работе это обязательно необходимо учитывать. Увлеченные подростки должны иметь возможность демонстрировать свои успехи и достижения сверстникам. Это поднимает их статус в глазах сверстников, изменяет их положение в глазах не только сверстников, но и взрослых людей. Подростковый возраст характеризуется формированием творческого, самостоятельного и критического мышления. Учащимся в этом возрасте по плечу различные творческие дела, они с удовольствием участвуют в различных проектах, интерактивных играх, марафонах, форумах, фестивалях, им по плечу любое дело. Они требуют от школьного урока возможности интересной и необычной живой интеллектуальной деятельности, а от внеклассной работы - творчества помноженного на активность. В этом возрасте подростки достаточно наблюдательны, они подмечают все недостатки в работе взрослого и живо на них реагируют, не бояться говорить правду и требуют от педагога, будь то классный руководитель или учитель, постоянной совместной деятельности. Если этого нет, скорее всего, такое сотрудничество взрослых и подростков перерастает в конфликтную ситуацию, решать которую будет не просто. Говоря об особенностях учета возраста учащихся, можно рекомендовать строить воспитательную работу в классе с учетом специфики возраста. Решая задачи воспитания учащихся в 5-6 классах, необходимо: - формирование познавательного интереса к различным областям знаний; - формирование потребности к достижению успехов и самоутверждению в различных видах деятельности (спорт, художественное творчество, интеллектуальное творчество, трудовая деятельность, общественная деятельность и другие); - переориентация учащихся с детских норм поведения на взрослые; - формирование навыка культуры цивилизованного общения и норм социального поведения; - формирование коллектива, способного к совместным действиям и совместному время провождению. Качества личности, нуждающиеся в развитии в этом возрасте:
- любопытство; - любознательность; - изобретательство; - инициатива; - пытливость ума; - желание творчества; - стремление к прекрасному.
- прилежание; - упорство и аккуратность; - искренность и правдивость; - внимательность; - наблюдательность; - готовность помочь; - сопереживание; - доброта; - великодушие; - желание разделить боль и радость другого человека; - чуткость; - почтительное уважение к старшим; - любовь к родителям.
- интерес к подвижным играм; - интерес к занятиям спортом; - желание стать сильным, ловким; - мотивация занятий спортом; - стремление к спортивным достижениям; - трудолюбие в спортивных занятиях; - поиск своего спортивного кумира. Решая задачи воспитания учащихся в 7-8 классах, необходимо: - формирование уважительного отношения учащихся к противоположному полу; - создание условий для самоутверждения каждого учащегося с учетом его возможностей, интересов, увлечений; - создание условий для активного и полезного труда учащихся; - формирование культуры взаимодействия в коллективе; - создание условий для активной творческой интеллектуально полезной деятельности; - формирование нравственной и гражданской позиции учащихся. Качества личности, нуждающиеся в развитии в этом возрасте:
- информационная широта знаний; - умение выслушивать мнение другого человека; - наличие своего мнения; - отсутствие поспешности выводов; - стремление к достижению результатов; - дифференциация учебных интересов; - стремление к развитию своего интеллекта; - расширение кругозора.
- отвага, желание защищать свои позиции; - храбрость, умение преодолевать страх; - упорство в достижении цели; - защита своей собственности; - защита своей позиции; - толерантность; - уважение к людям, имеющим свое мнение; - потребность в проявлении своих чувств и эмоций; - потребность в авторитете.
- знания анатомии и физиологии; - стремление к сохранению своего здоровья; - стремление к внешнему совершенству; - потребность в признании физических достоинств; - аккуратность, желание понравиться противоположному полу; - потребность в обмене силой и энергией; - упорство в достижении цели. |
Школа Росатома
Местное время
Афоризмы
Зрелость: возраст, когда ты уже достаточно стар, чтобы знать, чего не следует делать, и достаточно молод, чтобы это сделать. Альберт Палле Поиск
Полезные ссылки
|