Среда, 03 Июля 2024


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №32
с углубленным изучением английского языка"
Адрес: г. Озерск Челябинской области, ул. Герцена, д.12,
тел.: 8(35130) 2-44-51; e-mail: school32-ozersk@mail.ru
Язык обучения: русский

Школа – участница сети атомклассов и школьных технопарков,
созданных, создаваемых и функционирующих в рамках проекта «Школа Росатома»

Школа – региональная инновационная площадка



Меню сайта
Мини-чат
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Вход на сайт

Продолжение

     В младшем подростковом возрасте подростки переоценивают свои достижения, свои возможности, будущее представляется им одним большим праздником. Отсюда проистекает главное непонимание, которое возникает у подростков со взрослыми людьми - учителями, родителями, воспитателями. Взрослые оценивают возможности подростка с позиции сегодняшнего дня, в то время как подросток проецирует свои достижения на будущее. Для младшего подросткового возраста характерен так называемый "иммунитет к неудачам". Не получилось сегодня - не беда, получится завтра. Отсюда в младшем подростковом возрасте преобладает у детей завышенная самооценка, что является иногда предметом споров педагогов с учащимися и их родителями.
     Эмоциональная сфера младших подростков отличается своим бурным проявлением, накалом и трудностью управления со стороны взрослых. Подросткам порой очень трудно сдерживать свои эмоции, они вспыльчивы, со страстью отстаивают то, во что сами порой не верят. Если в младшем подростковом возрасте кто-то негативно высказывается о результатах и достижениях подростка, он может просто уничтожить то, что ребенок делал достаточно длительное время с большим терпением и упорством. При этом, если высказывает взрослый положительное мнение о его достижениях, подросток может работать терпеливо и упорно для достижения желаемого результата. Педагог должен учитывать эту особенность подросткового возраста, нагружая подростка различными заданиями в урочной и внеклассной деятельности.
     Во внеклассной работе с младшими подростками нужно учитывать, что это возраст споров, доказательств, поиска истины и смысла своего существования. Подросткам нужны такие внеклассные мероприятия, которые формируют положительные эмоции, позволяют проявить свою страстность и доказательность, дают возможность проверить свое мнение, свою точку зрения, сравнить свое суждение с суждениями сверстников.
     Для младшего подростка гораздо более значимым является мнение сверстников, чем взрослых людей. Младшие подростки склонны к конфликтам, порой они становятся их инициаторами. Заслуга умного взрослого состоит в том, чтобы решать конфликты спокойно, без накала эмоций, а также самому не становиться инициатором конфликта с подростком.
     Большое место в жизни школьника занимает школа и учение. Но школа для подростка - это не столько учебная работа, сколько ситуация общения с одноклассниками, сверстниками, педагогами. Это связано с тем, что ведущая деятельность подростков - это общение. В подростковом возрасте начинается перестройка учебной деятельности школьника. Педагог должен помнить, что подросток к данному времени своего обучения должен овладеть азами самостоятельной работы. Это поможет ему справиться с трудностями учения и успешно освоить новые области знаний.
     В подростковом возрасте происходит изменение интересов школьников. Их интересы становятся гораздо шире. Это зависит от того, насколько развит кругозор подростка, его умственная зрелость. Интересы подростка характеризуются своей содержательностью, страстностью и силой. Иногда эти интересы охватывают подростка с такой силой, что он забывает обо всем остальном: чтение по ночам, тренировки с утра до вечера и т.д.
     В воспитательной работе это обязательно необходимо учитывать. Увлеченные подростки должны иметь возможность демонстрировать свои успехи и достижения сверстникам. Это поднимает их статус в глазах сверстников, изменяет их положение в глазах не только сверстников, но и взрослых людей.
     Подростковый возраст характеризуется формированием творческого, самостоятельного и критического мышления. Учащимся в этом возрасте по плечу различные творческие дела, они с удовольствием участвуют в различных проектах, интерактивных играх, марафонах, форумах, фестивалях, им по плечу любое дело. Они требуют от школьного урока возможности интересной и необычной живой интеллектуальной деятельности, а от внеклассной работы - творчества помноженного на активность.
     В этом возрасте подростки достаточно наблюдательны, они подмечают все недостатки в работе взрослого и живо на них реагируют, не бояться говорить правду и требуют от педагога, будь то классный руководитель или учитель, постоянной совместной деятельности. Если этого нет, скорее всего, такое сотрудничество взрослых и подростков перерастает в конфликтную ситуацию, решать которую будет не просто.
     Говоря об особенностях учета возраста учащихся, можно рекомендовать строить воспитательную работу в классе с учетом специфики возраста.

     Решая задачи воспитания учащихся в 5-6 классах, необходимо:
          - формирование познавательного интереса к различным областям знаний;
          - формирование потребности к достижению успехов и самоутверждению в различных видах деятельности (спорт, художественное творчество, интеллектуальное творчество, трудовая деятельность, общественная деятельность и другие);
          - переориентация учащихся с детских норм поведения на взрослые;
          - формирование навыка культуры цивилизованного общения и норм социального поведения;
          - формирование коллектива, способного к совместным действиям и совместному время провождению.

     Качества личности, нуждающиеся в развитии в этом возрасте:
  • Познавательный потенциал:

          - любопытство;

         - любознательность;

         - изобретательство;

         - инициатива;

         - пытливость ума;

         - желание творчества;

         - стремление к прекрасному.

  • Нравственный потенциал:

          - прилежание;

         - упорство и аккуратность;

         - искренность и правдивость;

         - внимательность;

         - наблюдательность;

         - готовность помочь;

         - сопереживание;

         - доброта;

         - великодушие;

         - желание разделить боль и радость другого человека;

         - чуткость;

         - почтительное уважение к старшим;

         - любовь к родителям.

  • Физический потенциал:

           - интерес к подвижным играм;

           - интерес к занятиям спортом;

           - желание стать сильным, ловким;

           - мотивация занятий спортом;

           - стремление к спортивным достижениям;

           - трудолюбие в спортивных занятиях;

           - поиск своего спортивного кумира.


     Решая задачи воспитания учащихся в 7-8 классах, необходимо:

          - формирование уважительного отношения учащихся к противоположному полу;

          - создание условий для самоутверждения каждого учащегося с учетом его возможностей, интересов, увлечений;

         - создание условий для активного и полезного труда учащихся;

         - формирование культуры взаимодействия в коллективе;

         - создание условий для активной творческой интеллектуально полезной деятельности;

         - формирование нравственной и гражданской позиции учащихся.


     Качества личности, нуждающиеся в развитии в этом возрасте:

  • Познавательный потенциал:

           - информационная широта знаний;

          - умение выслушивать мнение другого человека;

          - наличие своего мнения;

          - отсутствие поспешности выводов;

          - стремление к достижению результатов;

          - дифференциация учебных интересов;

          - стремление к развитию своего интеллекта;

          - расширение кругозора.

  • Нравственный потенциал:

            - отвага, желание защищать свои позиции;

           - храбрость, умение преодолевать страх;

           - упорство в достижении цели;

           - защита своей собственности;

           - защита своей позиции;

           - толерантность;

           - уважение к людям, имеющим свое мнение;

           - потребность в проявлении своих чувств и эмоций;

           - потребность в авторитете.

  • Физический потенциал:

            - знания анатомии и физиологии;

           - стремление к сохранению своего здоровья;

           - стремление к внешнему совершенству;

           - потребность в признании физических достоинств;

           - аккуратность, желание понравиться противоположному полу;

           - потребность в обмене силой и энергией;

           - упорство в достижении цели.

Предыдущая

Школа Росатома

РИП
Местное время

Банк заданий

Школьная библиотека

Здоровое питание

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Дневник

ОГЭ-2024

ЕГЭ-2024

Почта доверия

Мы в ВКонтакте

Мы в Одноклассниках

РДШ

Орлята России

Электронное заявление

Афоризмы
Не у каждого ноги достают до самой земли.
Янина Ипохорская
Поиск
Календарь
«  Июль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
  
  
  
  

  
 
 
 
  
    
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

Copyright MyCorp © 2024