Пятница, 03 Мая 2024


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №32
с углубленным изучением английского языка"
Адрес: г. Озерск Челябинской области, ул. Герцена, д.12,
тел.: 8(35130) 2-44-51; e-mail: school32-ozersk@mail.ru
Язык обучения: русский

Школа – участница сети атомклассов и школьных технопарков,
созданных, создаваемых и функционирующих в рамках проекта «Школа Росатома»

Школа – региональная инновационная площадка



Меню сайта
Мини-чат
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Продолжение

     В младшем подростковом возрасте подростки переоценивают свои достижения, свои возможности, будущее представляется им одним большим праздником. Отсюда проистекает главное непонимание, которое возникает у подростков со взрослыми людьми - учителями, родителями, воспитателями. Взрослые оценивают возможности подростка с позиции сегодняшнего дня, в то время как подросток проецирует свои достижения на будущее. Для младшего подросткового возраста характерен так называемый "иммунитет к неудачам". Не получилось сегодня - не беда, получится завтра. Отсюда в младшем подростковом возрасте преобладает у детей завышенная самооценка, что является иногда предметом споров педагогов с учащимися и их родителями.
     Эмоциональная сфера младших подростков отличается своим бурным проявлением, накалом и трудностью управления со стороны взрослых. Подросткам порой очень трудно сдерживать свои эмоции, они вспыльчивы, со страстью отстаивают то, во что сами порой не верят. Если в младшем подростковом возрасте кто-то негативно высказывается о результатах и достижениях подростка, он может просто уничтожить то, что ребенок делал достаточно длительное время с большим терпением и упорством. При этом, если высказывает взрослый положительное мнение о его достижениях, подросток может работать терпеливо и упорно для достижения желаемого результата. Педагог должен учитывать эту особенность подросткового возраста, нагружая подростка различными заданиями в урочной и внеклассной деятельности.
     Во внеклассной работе с младшими подростками нужно учитывать, что это возраст споров, доказательств, поиска истины и смысла своего существования. Подросткам нужны такие внеклассные мероприятия, которые формируют положительные эмоции, позволяют проявить свою страстность и доказательность, дают возможность проверить свое мнение, свою точку зрения, сравнить свое суждение с суждениями сверстников.
     Для младшего подростка гораздо более значимым является мнение сверстников, чем взрослых людей. Младшие подростки склонны к конфликтам, порой они становятся их инициаторами. Заслуга умного взрослого состоит в том, чтобы решать конфликты спокойно, без накала эмоций, а также самому не становиться инициатором конфликта с подростком.
     Большое место в жизни школьника занимает школа и учение. Но школа для подростка - это не столько учебная работа, сколько ситуация общения с одноклассниками, сверстниками, педагогами. Это связано с тем, что ведущая деятельность подростков - это общение. В подростковом возрасте начинается перестройка учебной деятельности школьника. Педагог должен помнить, что подросток к данному времени своего обучения должен овладеть азами самостоятельной работы. Это поможет ему справиться с трудностями учения и успешно освоить новые области знаний.
     В подростковом возрасте происходит изменение интересов школьников. Их интересы становятся гораздо шире. Это зависит от того, насколько развит кругозор подростка, его умственная зрелость. Интересы подростка характеризуются своей содержательностью, страстностью и силой. Иногда эти интересы охватывают подростка с такой силой, что он забывает обо всем остальном: чтение по ночам, тренировки с утра до вечера и т.д.
     В воспитательной работе это обязательно необходимо учитывать. Увлеченные подростки должны иметь возможность демонстрировать свои успехи и достижения сверстникам. Это поднимает их статус в глазах сверстников, изменяет их положение в глазах не только сверстников, но и взрослых людей.
     Подростковый возраст характеризуется формированием творческого, самостоятельного и критического мышления. Учащимся в этом возрасте по плечу различные творческие дела, они с удовольствием участвуют в различных проектах, интерактивных играх, марафонах, форумах, фестивалях, им по плечу любое дело. Они требуют от школьного урока возможности интересной и необычной живой интеллектуальной деятельности, а от внеклассной работы - творчества помноженного на активность.
     В этом возрасте подростки достаточно наблюдательны, они подмечают все недостатки в работе взрослого и живо на них реагируют, не бояться говорить правду и требуют от педагога, будь то классный руководитель или учитель, постоянной совместной деятельности. Если этого нет, скорее всего, такое сотрудничество взрослых и подростков перерастает в конфликтную ситуацию, решать которую будет не просто.
     Говоря об особенностях учета возраста учащихся, можно рекомендовать строить воспитательную работу в классе с учетом специфики возраста.

     Решая задачи воспитания учащихся в 5-6 классах, необходимо:
          - формирование познавательного интереса к различным областям знаний;
          - формирование потребности к достижению успехов и самоутверждению в различных видах деятельности (спорт, художественное творчество, интеллектуальное творчество, трудовая деятельность, общественная деятельность и другие);
          - переориентация учащихся с детских норм поведения на взрослые;
          - формирование навыка культуры цивилизованного общения и норм социального поведения;
          - формирование коллектива, способного к совместным действиям и совместному время провождению.

     Качества личности, нуждающиеся в развитии в этом возрасте:
  • Познавательный потенциал:

          - любопытство;

         - любознательность;

         - изобретательство;

         - инициатива;

         - пытливость ума;

         - желание творчества;

         - стремление к прекрасному.

  • Нравственный потенциал:

          - прилежание;

         - упорство и аккуратность;

         - искренность и правдивость;

         - внимательность;

         - наблюдательность;

         - готовность помочь;

         - сопереживание;

         - доброта;

         - великодушие;

         - желание разделить боль и радость другого человека;

         - чуткость;

         - почтительное уважение к старшим;

         - любовь к родителям.

  • Физический потенциал:

           - интерес к подвижным играм;

           - интерес к занятиям спортом;

           - желание стать сильным, ловким;

           - мотивация занятий спортом;

           - стремление к спортивным достижениям;

           - трудолюбие в спортивных занятиях;

           - поиск своего спортивного кумира.


     Решая задачи воспитания учащихся в 7-8 классах, необходимо:

          - формирование уважительного отношения учащихся к противоположному полу;

          - создание условий для самоутверждения каждого учащегося с учетом его возможностей, интересов, увлечений;

         - создание условий для активного и полезного труда учащихся;

         - формирование культуры взаимодействия в коллективе;

         - создание условий для активной творческой интеллектуально полезной деятельности;

         - формирование нравственной и гражданской позиции учащихся.


     Качества личности, нуждающиеся в развитии в этом возрасте:

  • Познавательный потенциал:

           - информационная широта знаний;

          - умение выслушивать мнение другого человека;

          - наличие своего мнения;

          - отсутствие поспешности выводов;

          - стремление к достижению результатов;

          - дифференциация учебных интересов;

          - стремление к развитию своего интеллекта;

          - расширение кругозора.

  • Нравственный потенциал:

            - отвага, желание защищать свои позиции;

           - храбрость, умение преодолевать страх;

           - упорство в достижении цели;

           - защита своей собственности;

           - защита своей позиции;

           - толерантность;

           - уважение к людям, имеющим свое мнение;

           - потребность в проявлении своих чувств и эмоций;

           - потребность в авторитете.

  • Физический потенциал:

            - знания анатомии и физиологии;

           - стремление к сохранению своего здоровья;

           - стремление к внешнему совершенству;

           - потребность в признании физических достоинств;

           - аккуратность, желание понравиться противоположному полу;

           - потребность в обмене силой и энергией;

           - упорство в достижении цели.

Предыдущая

Школа Росатома

РИП
Местное время

Банк заданий

Школьная библиотека

Здоровое питание

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Год учителя

Дневник

ОГЭ-2024

ЕГЭ-2024

Почта доверия

Мы в ВКонтакте

Мы в Одноклассниках

РДШ

Орлята России

Электронное заявление

Афоризмы
Зрелость: возраст, когда ты уже достаточно стар, чтобы знать, чего не следует делать, и достаточно молод, чтобы это сделать.
Альберт Палле
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
  
  
  
  

  
 
 
 
  
    
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

Copyright MyCorp © 2024