Вторник, 23 Июля 2019
Приветствую Вас Гость | RSS


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №32
с углубленным изучением английского языка"
Адрес: г. Озерск Челябинской области, ул. Герцена, д.12,
тел.: 8(35130) 2-44-51; e-mail: school32-ozersk@mail.ru
Язык обучения: русский

Школа – участница сети атомклассов и школьных технопарков,
созданных, создаваемых и функционирующих в рамках проекта «Школа Росатома»



Меню сайта
Проголосуй за наш сайт
Мини-чат

Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Переводчик


Вход


Психосоциальные стадии развития ребенка по Эриксону


     Чтобы добиться успеха сегодня, должны быть решены задачи вчерашние. В нашей сегодняшней жизни огромных эмоциональных, информационных и физических перегрузок нельзя забывать о психологических аспектах влияющих на развитие каждого ребенка. Поэтому я считаю важным обратить Ваше внимание на психосоциальные стадии развития по Эриксону.

     Эрик Эриксон работал над теориями психосоциального развития человека. Его подход относится к эгопсихологии. Он занимался проблемой развития эго; приписывая эго задачу становления идентичности, в центре которого находится образ "я". Эриксон каждой стадии развития личности сопоставляет свою главную задачу. И считает, что конфликты взрослой жизни не являются просто повторением конфликтов детства (как у Фрейда), а каждая стадия развития имеет свой конфликт и свою задачу.

1. Младенчество (от рождения до 1 года). Основная задача: сформировать у ребенка доверие к себе, другим людям и окружающему миру. Достигается это любовью, заботой и вниманием. Если младенец чувствует, что он любим - у него формируется доверие к окружающему миру и у него больше шансов успешно решить задачи следующих возрастных периодов.

2. Раннее детство (1 - 3 года). Это время развития независимости, обучение навыкам самообслуживания. Ребенок учится сам есть, одеваться, ладить с людьми. Развитие независимости в этом возрасте дает ребенку уверенность в себе в будущем.

3. Дошкольный возраст (3 - 6 лет). Это период приобретения компетентности и инициативности. Дети готовы проявлять свой собственный выбор. Если ребенку не дают выбирать в этом возрасте, то в дальнейшем человек не сможет сам принимать решения в жизни.

4. Школьный возраст (6 - 12 лет). Это период воспитания трудолюбия и прилежания. В это время необходимо расширение кругозора.
Здесь уместно вспомнить японскую пословицу о воспитании детей: "До 5 лет - ребенок-бог, от 6 до 12 лет - ребенок-раб, и после 12 лет - ребенок-друг". Нам всем родителям очень хочется, чтобы наши дети были нам друзьями, а для этого надо собрать все свои силы, проявить мужество и жесткость, настойчивость и где-то принести в жертву свои собственные интересы. Только все это должно быть вовремя, иначе потом может быть поздно. И тогда вместо друга после 12 лет вы рискуете получить "сплошной каждодневный конфликт".

5. Подростковый возраст (12 - 18 лет). Это возраст принятия ключевых решений, касающихся системы жизненных ценностей, включения себя в определенную культуру. Для этого нужны живые образы, люди для подражания. Кто станет этим образом, во многом зависит от успешности прохождения предыдущих стадий и роли родителей на этих стадиях. Кто они теперь друзья или враги? Если на этом этапе в родительской семье конфликты, то жизнь подростка может полностью перенестись в группу сверстников или людей с которыми комфортно. А какая система ценностей у этой группы, кому как повезет.

6. Взрослая жизнь. Молодость (18 - 30 лет): - в этом возрасте важно завязать интимные отношения, создать семью, научиться сострадать другим людям. Средний возраст (после 30-35 до выхода на пенсию): - в это время для человека важно помочь следующему поколению, принять свою уже сложившуюся жизнь, которая существует между мечтой и реальностью. Если есть чувство продуктивности, то человеку спокойно, и он не ворчит и не брюзжит. Дальнейшая жизнь: главное, чтобы человек чувствовал значимость прожитых лет, чтобы ему было что вспомнить и рассказать. Тогда он спокоен.

      Поэтому работать с детьми до 12 лет и с подростками после 12-ти (т.е. с 7-8 класса) необходимо с совершенно разными подходами. Командно-диктаторский стиль преподавания недопустим в старших классах. Да и о себе бывает полезно задуматься. Какие проблемы могут возникать в возрасте 12-15 лет? Это - взаимоотношения со сверстниками; различные конфликтные ситуации; взаимоотношения с противоположным полом; конфликтные отношения с родителями, учителями; связанные с непониманием или осуждением; как найти выход из трудной ситуации; вопросы осознания собственной личности. Причины возникновения этих проблем в стремление к свободе и опеке одновременно; неумение пользоваться свободой, большая зависимость от компании; разделение на мальчиков и девочек; подражание лидеру (расценивание грубости как мужественности); гротесковые личностные переживания, жажда самоутверждения; эмансипация девочек; мечты о большой и чистой любви.

      Главное в этом возрасте познать себя, найти себя, свою индивидуальность, интегрировать систему ценностей. Самооценка ребенка, а в дальнейшем взрослого человека очень сильно зависит не только от отношений с родителями, но и с учителями, с другими значимыми взрослыми. Важно, чтобы у каждого ребенка был значимый человек для подражания, хотя бы один. Это может быть любой родственник, учитель, тренер, руководитель кружка художественной самодеятельности и так далее. Тогда можно быть уверенными, что жизненные ценности у подростка сформируются как надо, и он не уйдет в неблагоприятную компанию.

      Таким образом, являясь значимой личностью в жизни ученика, учитель должен помнить, что, как говорил Али Апшерони: "Великий человек, поставивший себя превыше человеческого, много теряет в собственном величии, в то время как другой, не охмелевший от сознания своего величия и не утративший при этом человеческого облика, со временем достигнет еще более значимого положения".
Школа Росатома

Местное время

Дневник

Официальный сайт ГМУ

Мы в ВКонтакте

Мы в Instagram

Электронное заявление

Афоризмы
Юмор - это правда в безопасных для жизни дозах.
Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
  
  
  
  

  
 
 
 
  
    
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

Copyright MyCorp © 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz