Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №32
с углубленным изучением английского языка"
Адрес: г. Озерск Челябинской области, ул. Герцена, д.12,
тел.: 8(35130) 2-44-51; e-mail: school32-ozersk@mail.ru
Язык обучения: русский
Школа – участница сети атомклассов и школьных технопарков,
созданных, создаваемых и функционирующих в рамках проекта «Школа Росатома»
Школа – региональная инновационная площадка
Меню сайта
Мини-чат
Поиск
Вход на сайт
|
Психологические основы урокаПаккарь Татьяна Васильевна, ГОУ СОШ № 28 ВО района СПб Каждый из нас хорошо помнит свои первые уроки. Были не только первые радости и огорчения, было неповторимое чувство единства с классом и детьми на уроке. Успешный педагогический процесс без этого невозможен. И только в такие минуты понимаешь, в чём счастье работы учителем, почему очень многие из нас не уходят из профессии, даже когда очень трудно. Однако достижение такого единства требует времени, опыта, а главное условие – взаимное уважение между учениками и учителем. Для достижения этого единства нужно решить две проблемы: • Выработать свой стиль общения – особенности своего общения с учащимися, свою педагогическую индивидуальность. • Для этого необходимо осваивать выразительные средства коммуникативного воздействия, которые постоянно меняются под влиянием возникающих задач. Существуют наиболее распространённые стили общения: • Совместное творчество на уроке, в основе которого лежит высокий профессионализм педагога. • Общение на основе дружеского расположения, что является предпосылкой успешной совместной деятельности. При этом учитель не может быть с учащимися на панибратской ноге, но и угрюмость, раздражительность и крикливость недопустимы. • Общение-дистанция – этот стиль используют как начинающие, так и опытные педагоги. Но и здесь нужно соблюдать меру – слишком большая дистанция ведёт к формализации отношений и к установлению авторитарного принципа в отношениях учителя и учеников, а её отсутствие опасно скатыванием на фамильярность. • Общение-устрашение – это следствие авторитаризма, и присуще оно тем учителям, которые не умеют организовать работу учащихся на уроке. Как правило, к этому стилю обращаются неопытные учителя. • Общение-заигрывание так же характерно для молодых учителей и связано со стремлением завоевать дешёвый авторитет у детей. Модели общения учителя на уроке: • Педагог возвышается над классом, парит в мире знаний, науки, однако недосягаем для учеников. • Отсутствие межличностного контакта между учителем и учащимися, вызванное подчёркиванием педагогом своего превосходства над учениками. • Избирательность взаимоотношений с детьми – концентрирует внимание на сильных, заинтересованных в его предмете детях, остальные попадают в его поле зрения фрагментарно. • Педагог в процессе общения слышит только себя, не чувствует класса и не достигает своей цели. • Педагог не проявляет гибкости, не может перестроиться в связи с изменившейся ситуацией в классе, не может по ходу урока учесть новые обстоятельства. • Учитель делает себя главным инициатором педагогического процесса, не допуская самостоятельности учеников в учебном процессе. Об этом можно много говорить, но наша задача – избежать неких «подводных камней» в своей работе. Поэтому если представить рекомендации учёных в наиболее общем виде, то получится что-то вроде памятки для педагога: Руководство для педагога. • Появление в классе бодрое, уверенное, энергичное • Наличие коммуникативного настроения: ярко выраженная готовность к общению • Эмоциональная настроенность на деятельность и создание необходимого эмоционального настроя на уроке • Сохранение ровного эмоционального состояния в ходе урока и общения с детьми • Управление общением: оперативность, гибкость, умение организовать единство общения и усвоения материала • Яркая, образная, высокоэмоциональная и высококультурная речь • Энергичная, педагогически целесообразная мимика и жестикуляция • Итоговая общая характеристика общения Пользуясь такими несложными, в общем-то, правилами, учитель сможет наладить отношения с учениками быстрее и с меньшей нервно-психологической нагрузкой как для педагога, так и для учащихся. А вообще – любите детей, уважайте их личность, помните, что каждый человек – это целый мир. И от нас в немалой степени зависит, каким станет этот мир, а значит – и мир вокруг нас. |
Школа Росатома
Местное время
Афоризмы
Прежде чем корить сынишку за то, что его карманы набиты всяким хламом, загляни сперва в свою сумочку. Поиск
Полезные ссылки
|