Суббота, 25 Мая 2019
Приветствую Вас Гость | RSS


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №32
с углубленным изучением английского языка"
Адрес: г. Озерск Челябинской области, ул. Герцена, д.12,
тел.: 8(35130) 2-44-51; e-mail: school32-ozersk@mail.ru
Язык обучения: русский

Школа – участница сети атомклассов и школьных технопарков,
созданных, создаваемых и функционирующих в рамках проекта «Школа Росатома»



Меню сайта
Проголосуй за наш сайт
Мини-чат

Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Переводчик


Вход


Психологические основы урока

Паккарь Татьяна Васильевна,
учитель истории и обществознания
ГОУ СОШ № 28 ВО района СПб

Каждый из  нас  хорошо помнит свои первые уроки.  Были не только первые радости и огорчения, было неповторимое чувство единства с классом и детьми на уроке. Успешный педагогический процесс без этого  невозможен. И только в  такие минуты понимаешь, в чём  счастье  работы  учителем,  почему очень многие из нас не уходят из профессии, даже когда очень трудно.

Однако достижение такого единства требует времени, опыта, а главное условие – взаимное уважение  между учениками  и  учителем.

Для достижения этого единства нужно решить две проблемы:

•    Выработать свой стиль общения – особенности своего общения с учащимися, свою педагогическую индивидуальность.

•    Для этого необходимо  осваивать выразительные средства коммуникативного воздействия, которые постоянно меняются под влиянием возникающих задач.

Существуют наиболее распространённые стили общения:

•    Совместное творчество на уроке, в основе которого лежит высокий профессионализм педагога.

•    Общение на основе дружеского расположения, что является предпосылкой успешной совместной деятельности. При этом учитель не может быть с учащимися на  панибратской ноге, но и угрюмость, раздражительность и крикливость  недопустимы.

•    Общение-дистанция – этот стиль используют как начинающие, так и опытные педагоги. Но и здесь нужно соблюдать меру – слишком большая дистанция ведёт к формализации отношений и к установлению авторитарного принципа в отношениях учителя и учеников,  а её отсутствие опасно скатыванием на фамильярность.

•    Общение-устрашение – это следствие авторитаризма, и присуще  оно тем учителям, которые не умеют организовать работу учащихся на уроке. Как правило, к этому стилю обращаются неопытные учителя.

•    Общение-заигрывание так же характерно для молодых учителей и связано со стремлением завоевать дешёвый авторитет у детей.

Модели общения учителя на уроке:

•    Педагог возвышается над классом, парит в мире знаний, науки, однако недосягаем для учеников.

•    Отсутствие межличностного контакта между учителем и учащимися, вызванное подчёркиванием педагогом своего превосходства над учениками.

•    Избирательность взаимоотношений с детьми – концентрирует внимание на сильных, заинтересованных в его предмете детях, остальные попадают в его поле зрения фрагментарно.

•    Педагог в процессе общения слышит только себя, не чувствует класса и не достигает своей цели.

•    Педагог не проявляет гибкости, не может перестроиться в связи с изменившейся ситуацией в классе, не может  по ходу урока учесть новые обстоятельства.

•    Учитель делает себя главным инициатором педагогического процесса, не допуская самостоятельности учеников в учебном процессе.

Об этом можно много говорить, но наша задача – избежать неких «подводных камней» в своей работе.  Поэтому если представить рекомендации учёных в наиболее общем виде, то получится что-то вроде памятки для педагога:

Руководство  для педагога.

•    Появление в классе бодрое, уверенное, энергичное

•    Наличие коммуникативного настроения: ярко выраженная готовность к общению

• Эмоциональная настроенность на деятельность и создание необходимого эмоционального настроя на уроке

•    Сохранение ровного эмоционального состояния  в ходе урока и общения с детьми

•  Управление общением: оперативность, гибкость, умение организовать  единство общения и усвоения материала

•    Яркая, образная, высокоэмоциональная и высококультурная речь

•    Энергичная, педагогически целесообразная мимика и жестикуляция

•    Итоговая общая характеристика общения

Пользуясь такими несложными,  в общем-то, правилами, учитель сможет наладить отношения с учениками быстрее и с меньшей  нервно-психологической  нагрузкой как для педагога, так и для учащихся.

А вообще – любите детей, уважайте их личность, помните, что каждый человек – это целый мир.  И от нас  в немалой степени зависит, каким станет этот мир, а значит –  и мир вокруг нас.


Школа Росатома

Местное время

Дневник

Официальный сайт ГМУ

Мы в ВКонтакте

Мы в Instagram

Электронное заявление

Афоризмы
Младенец: громкий шум на одном конце и никакого чувства ответственности на другом.
Роналду Арбатнотту Ноксу
Поиск
Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
  
  
  
  

  
 
 
 
  
    
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

Copyright MyCorp © 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz