Вторник, 19 Марта 2024


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №32
с углубленным изучением английского языка"
Адрес: г. Озерск Челябинской области, ул. Герцена, д.12,
тел.: 8(35130) 2-44-51; e-mail: school32-ozersk@mail.ru
Язык обучения: русский

Школа – участница сети атомклассов и школьных технопарков,
созданных, создаваемых и функционирующих в рамках проекта «Школа Росатома»

Школа – региональная инновационная площадка



Меню сайта
Мини-чат
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Практические советы

Как научить учащихся учиться


  • Обучайте на основе новейших достижений педагогики, психологии, методики, передового педагогического опыта
  • Настойчиво внедряйте в практику рекомендации по научной организации педагогического труда
  • Учитывая новейшие достижения дидактики и психологии обучения, разумно используйте логику не только индуктивного, но и дедуктивного обучения
  • Старайтесь избегать абстракций, которые не получают полного определения в рамках школьного курса
  • Раскрывайте логику учебного предмета, обеспечивающую с первых шагов надежную основу для подведения к новым научным понятиям
  • Воспитывайте у школьников диалектический подход к изучаемым предметам, явлениям, формируйте элементы научного дидактического мышления
  • Каждое нововведенное научное понятие систематически повторяйте, применяйте и используйте на всем протяжении учебного курса: что не упражняется, то забывается
  • Изучение законов науки проводите на основе наиболее важных сторон процесса развития изучаемых явлений - зависимости от внешних условий, места и времени, конкретности форм изменения явления, борьбы старого с новым и т.д.
  • В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление учащихся, подводя их к поисковой, творческой работе в учении
  • Систематически информируйте своих учеников о новых достижениях в науке, технике, культуре; связывайте новые достижения с формируемой системой знаний
  • Не сводите ознакомление учащихся с новыми идеями урока, восприятие нового в урочной деятельности к отдельному акту: рассматривайте каждое явление во все новых связях и отношениях
  • Не упускайте возможности ознакомить школьников с биографиями выдающихся ученых, их вкладом в развитие науки
  • Раскрывайте перед учениками методы и сложности научного познания, покажите зависимость результатов от методов
  • Используйте научную терминологию, не пользуйтесь устаревшими терминами, будьте в курсе самых последних научных достижений по своему предмету
  • Раскрывайте генезис научного знания, эмбриологию истины, последовательно реализуйте требования историзма в обучении
  • В связи с увеличивающимся потоком научной информации главное внимание уделяйте ключевым проблемам науки, раскрывайте перед учащимися основные идеи научных достижений, приучайте их следить за научной информацией, поощряйте коллективное обсуждение научно-технических и социальных проблем
  • В старших классах не обходите спорные научные проблемы, в доступной форме раскрывайте их содержание и перспективные пути решения, если позволяют условия, организуйте дискуссию
  • Поощряйте исследовательскую работу школьников
  • Находите возможность знакомить их с техникой экспериментальной и опытнической работы, алгоритмами решения изобретательских задач обработкой первоисточников и справочных материалов, архивных документов
  • Добивайтесь, чтобы учащиеся усваивали новые понятия и термины в единстве с научными теориями, законами
  • Дайте каждому возможность пережить радость открытия, чувство успеха, удовлетворенности от познавательного напряжения
  • Освещая новые достижения в науке и технике, не забывайте рассказать о совершенствовании технологии обучения, рассказывайте о сложностях учебного труда и путях повышении его эффективности, познавая тайны обучения и внедрения новых средств
  • Настойчиво пропагандируйте идеи научной организации учебного труда
  • Остерегайтесь неоднозначных и фальшивых фраз, которые могут стать причиной неправильных представлений. В школе, особенно первой и второй ступени, нельзя допускать двусмысленного, искаженного толкования учащимися сказанного учителем.
  • Не бойтесь шутить, использовать меткие и ироничные фразы в подтверждение научных истин
  • Учите не бояться трудностей, знания, полученные в трудностях, становятся гораздо более прочными и остаются в памяти надолго
  • радуйтесь успехам своих учеников, учите их радоваться успехам друг друга, совершенствуйте методы развития мотивации учения на различных возрастных этапах
  • Поддерживайте инициативу и творчество учеников, проявляйте собственную инициативу и творчество в профессиональной деятельности
  • Помните, что ваш профессиональный успех - это успех вашего коллектива, это имидж вашего учебного заведения
Школа Росатома

РИП
Местное время

Банк заданий

Школьная библиотека

Здоровое питание

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Год учителя

Дневник

ОГЭ-2024

ЕГЭ-2024

Почта доверия

Мы в ВКонтакте

Мы в Одноклассниках

РДШ

Орлята России

Электронное заявление

Афоризмы
Травить детей - это жестоко. Но ведь что-нибудь надо же с ними делать!
Даниил Хармс
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  
  
  
  

  
 
 
 
  
    
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

Copyright MyCorp © 2024