Суббота, 27 Апреля 2024


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №32
с углубленным изучением английского языка"
Адрес: г. Озерск Челябинской области, ул. Герцена, д.12,
тел.: 8(35130) 2-44-51; e-mail: school32-ozersk@mail.ru
Язык обучения: русский

Школа – участница сети атомклассов и школьных технопарков,
созданных, создаваемых и функционирующих в рамках проекта «Школа Росатома»

Школа – региональная инновационная площадка



Меню сайта
Мини-чат
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Особенности современного учебного занятия

     Центральным компонентом технологии обучения в дидактическом модуле учебной дисциплины является учебное занятие.
    Особенности современного учебного занятия состоят в том, что происходит переход к качественно новой системе его организации.
    Принципиально по-новому ставится цель обучения: психическое и творческое развитие личности на основе способности к самореализации. Основу деятельности учащегося составляет модель "Я сам учусь", а не модель "Меня учат", поэтому: "Я вижу происходящие изменения, оцениваю не только конечный результат, но и процесс деятельности, знаю предмет, владею навыками самообучения и поэтому успешность моего обучения зависит от моей деятельности.
    Современный урок рассматривается как культурологический феномен. На таком учебном занятии, как части жизни субъектов педагогического процесса, происходит совместное постижение педагогом и учащимися истины при соблюдении правил этического поведения, уважения к личности и свободе выбора. Данный подход заставляет педагога перевести содержание учебного занятия в так называемый духовный регистр понимания, когда понятие, закон, учебная задача рассматривается не только с точки зрения практической пользы для учащегося, но и в контакте его личностного роста.
    Основная идея современного учебного занятия - это идея свободного урока, свободного от страха и предоставляющего свободу выбора на основе принципа уважения личности другого: "Нельзя не работать, посягать на интересы другого, не уважать другого".
    На качество учебного занятия влияет то, каков его замысел и каким способом он воплощен. В связи с этим еще одной специфической чертой современного урока является владение преподавателем технологией режиссуры сквозного педагогического действия, или, как говорят, "открытого режиссерского действия". Для того чтобы понять механизм его осуществления, надо выделить основные характеристики этого действия:
  •    организация процесса соигры на уроке осуществляется посредством экстремальных ситуаций на основе приемов воздействия, которые использует педагог и открыто предъявляет их учащимся. Например, педагог предлагает учащимся рассказ, а они должны его обыграть, предложить свое окончание истории или решить эвристическую задачу, в которой трудно найти однозначное решение;
  • превращение учебного занятия в своеобразный импровизированный спектакль - коллективное творчество учащихся на материале темы урока, но ведущая роль должна принадлежать учителю. Он включает учащихся как активных зрителей в процессе решения проблемы;
  • урок - спектакль является законченным режиссерским действием: замысел, т.е. общая картина урока, видение учителем цели урока, его вида и структуры; последовательная цепь событий, т.е. описание хода урока с выделением методов активизации познавательной деятельности учащихся, способов развития их психических качеств, приемов взаимодействия педагога и учеников; кульминация, т.е. завершение урока посредством подведения итогов занятия в виде рефлексии, выделение способов решения проблемы, определение вариантов анализа урока как со стороны педагога, так и со стороны учащихся. 
    Важными для режиссуры урока являются открытость, доверие, соучастие в игре обеих сторон: педагога и его учеников. Такой подход формирует у каждого учащегося социальную активность, желание общаться с другими людьми, а также стимулирует профессиональную активность педагога.
    Выделенные характеристики урока заставляют педагога пересмотреть свое отношение к методике подготовки и проведения учебного занятия (к технике написания конспекта урока, методам и приемам, средствам обучения, формам организации учебной деятельности учащихся) и изменить тактику поведения с учениками во время урока.
    Успешность урока во многом зависит от педагогической позиции учителя, его отношения к своим ученикам, выраженного в конкретном действии или поведении.

Школа Росатома

РИП
Местное время

Банк заданий

Школьная библиотека

Здоровое питание

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Год учителя

Дневник

ОГЭ-2024

ЕГЭ-2024

Почта доверия

Мы в ВКонтакте

Мы в Одноклассниках

РДШ

Орлята России

Электронное заявление

Афоризмы
Моцарт потому и стал Моцартом, что работал гораздо больше, чем Сальери. Эта работа доставляла Моцарту удовольствие.
Варлам Шаламов
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
  
  
  
  

  
 
 
 
  
    
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

Copyright MyCorp © 2024