Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №32
с углубленным изучением английского языка"
Адрес: г. Озерск Челябинской области, ул. Герцена, д.12,
тел.: 8(35130) 2-44-51; e-mail: school32-ozersk@mail.ru
Язык обучения: русский
Школа – участница сети атомклассов и школьных технопарков,
созданных, создаваемых и функционирующих в рамках проекта «Школа Росатома»
Школа – региональная инновационная площадка
Меню сайта
Мини-чат
Поиск
Вход на сайт
|
Педагогическая позицияможет быть классифицирована на основании следующих приоритетов, которые ставит перед собой педагог в процессе взаимодействия с учениками: ориентация на содержание учебного материала, забота о соблюдении дисциплины, чрезмерная опека обучаемых, защита собственной личности от излишних хлопот в работе с учащимися или забота о сотрудничестве с ними.
В психологии выделяют разные уровневые позиции в общении. Чаще всего мы говорим о таких позициях, как "сверху", "снизу", "рядом". При их упоминании мы сразу представляем учебно-дисциплинарную, либерально-попустительскую, демократическую модели общения. В позиции "сверху" инициатива на занятии принадлежит педагогу. В позиции "снизу" педагог непременно создает условия для инициативности учащихся и оказывается как бы снизу. Например, во время дискуссии педагог самоустраняется и принимает роль стороннего наблюдателя, предлагая ведущую роль кому-либо из учеников. Позиция "рядом" реализуется через так называемый "Мы-подход". Предлагая выполнение учебного задания, коллективного дела, педагог уходит от позиции долженствования. Не "Вы должны и обязаны выполнить в срок задание", а "Нам нужно показать свое умение, доказать себе и всем, что мы можем сделать лучше других". В течение учебного занятия психологические позиции педагога по отношению к учащимся могут меняться, так же как изменяется ролевой веер поведения учителя. Ведь совершенно очевидно, что невозможно на протяжении всего урока быть только добрым или, наоборот, чрезмерно строгим. В качестве наиболее оптимальной дистанционной позиции на современном учебном занятии можно назвать "близкую" позицию педагога. Она предполагает довольно теплое обращение к ученикам типа "Мои дорогие, хорошие". Педагог может называть учащихся уменьшительно-ласкательными формами слов или имен, которые приятны учащимся. Открытая позиция проявляется в том, что педагог не скрывает от учащихся своих намерений, отношений. В его высказываниях присутствуют выражения типа "Я хочу...", "Я надеюсь...", "Для меня главное...". Кинетическая позиция характеризует положение педагога в совместной деятельности, когда роль лидера перемещается от учителя к ученикам: "впереди", "сзади", "рядом". Перечисленные позиции позволяют представить современного педагога как фасилитатора, который осуществляет психологическую и педагогическую поддержку своих воспитанников, помогает им, вместе с учащимися со-переживает, со-мыслит, выражает свое отношение к содержанию излагаемого материала через исследование, диалог, моделирование предметно-содержательного и социально-психологического опыта. Педагогическая позиция - показатель педагогической культуры учителя. В определенный момент учебного занятия педагог намеренно или непреднамеренно становится транслятором тех духовных и материальных ценностей, которые создало человечество. Причем важно заметить, что педагог, используя накопленный до него опыт, перекладывает его на современную ситуацию, а результат работы педагога проецируется на будущее. Передача общечеловеческого культурного наследия происходит в интеграции трех подходов: аксиологического, личностного и деятельностного. Педагог знакомит своих воспитанников с определенной системой общественных ценностей, сопровождая передачу информации ссылкой на свои интересы, высказывая свою точку зрения, а провозглашенные педагогом принципы отношения с учащимися реализуются в конкретной нравственной деятельности. Благодаря этому на учебном занятии происходит общение равноправных партнеров, субъектов, личностей. Личностная направленность выражает отношение педагога к главной ценности педагогического процесса - развивающейся личности учащегося, у которого есть личностные смыслы учения и жизни, а не только знания, индивидуальные способности, самостоятельная учебная деятельность и жизненный опыт. Партнерство предполагает наличие диалога между педагогом и учащимися. Благодаря диалогу педагогу удается создать с учащимися свой, особый педагогический мир, который регламентируется правами и обязанностями, разработанными совместно, где уважение другого сочетается с возвышением его значимости, где есть взаимопроникновение личности педагога и личности учащегося. Поэтому главным моментом современного учебного занятия становится диалоговое взаимодействие субъектов педагогического процесса, позволяющее организовать работу на уроке как сотрудничество, результативность которого зависит от того, какие активные методы и современные виды учебных занятий использует педагог. Это еще одна отличительная черта современного урока. |
Школа Росатома
Местное время
Портал образовательных услуг: подача заявления в школу, в летний оздоровительный лагерь и на дополнительное образование
Афоризмы
Талант работает, гений творит. Роберт Шуман Поиск
Календарь
Полезные ссылки
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||