Четверг, 25 Апреля 2024


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №32
с углубленным изучением английского языка"
Адрес: г. Озерск Челябинской области, ул. Герцена, д.12,
тел.: 8(35130) 2-44-51; e-mail: school32-ozersk@mail.ru
Язык обучения: русский

Школа – участница сети атомклассов и школьных технопарков,
созданных, создаваемых и функционирующих в рамках проекта «Школа Росатома»

Школа – региональная инновационная площадка



Меню сайта
Мини-чат
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Педагогическая позиция

может быть классифицирована на основании следующих приоритетов, которые ставит перед собой педагог в процессе взаимодействия с учениками: ориентация на содержание учебного материала, забота о соблюдении дисциплины, чрезмерная опека обучаемых, защита собственной личности от излишних хлопот в работе с учащимися или забота о сотрудничестве с ними.
     В психологии выделяют разные уровневые позиции в общении. Чаще всего мы говорим о таких позициях, как "сверху", "снизу", "рядом". При их упоминании мы сразу представляем учебно-дисциплинарную, либерально-попустительскую, демократическую модели общения. В позиции "сверху" инициатива на занятии принадлежит педагогу. В позиции "снизу" педагог непременно создает условия для инициативности учащихся и оказывается как бы снизу. Например, во время дискуссии педагог самоустраняется и принимает роль стороннего наблюдателя, предлагая ведущую роль кому-либо из учеников. Позиция "рядом" реализуется через так называемый "Мы-подход". Предлагая выполнение учебного задания, коллективного дела, педагог уходит от позиции долженствования. Не "Вы должны и обязаны выполнить в срок задание", а "Нам нужно показать свое умение, доказать себе и всем, что мы можем сделать лучше других".
     В течение учебного занятия психологические позиции педагога по отношению к учащимся могут меняться, так же как изменяется ролевой веер поведения учителя. Ведь совершенно очевидно, что невозможно на протяжении всего урока быть только добрым или, наоборот, чрезмерно строгим.
     В качестве наиболее оптимальной дистанционной позиции на современном учебном занятии можно назвать "близкую" позицию педагога. Она предполагает довольно теплое обращение к ученикам типа "Мои дорогие, хорошие". Педагог может называть учащихся уменьшительно-ласкательными формами слов или имен, которые приятны учащимся.
     Открытая позиция проявляется в том, что педагог не скрывает от учащихся своих намерений, отношений. В его высказываниях присутствуют выражения типа "Я хочу...", "Я надеюсь...", "Для меня главное...".
     Кинетическая позиция характеризует положение педагога в совместной деятельности, когда роль лидера перемещается от учителя к ученикам: "впереди", "сзади", "рядом".
     Перечисленные позиции позволяют представить современного педагога как фасилитатора, который осуществляет психологическую и педагогическую поддержку своих воспитанников, помогает им,  вместе с учащимися со-переживает, со-мыслит, выражает свое отношение к содержанию излагаемого материала через исследование, диалог, моделирование предметно-содержательного и социально-психологического опыта.
     Педагогическая позиция - показатель педагогической культуры учителя. В определенный момент учебного занятия педагог намеренно или непреднамеренно становится транслятором тех духовных и материальных ценностей, которые создало человечество.
     Причем важно заметить, что педагог, используя накопленный до него опыт, перекладывает его на современную ситуацию, а результат работы педагога проецируется на будущее. Передача общечеловеческого культурного наследия происходит в интеграции трех подходов: аксиологического, личностного и деятельностного. Педагог знакомит своих воспитанников с определенной системой общественных ценностей, сопровождая передачу информации ссылкой на свои интересы, высказывая свою точку зрения, а провозглашенные педагогом принципы отношения с учащимися реализуются в конкретной нравственной деятельности.
     Благодаря этому на учебном занятии происходит общение равноправных партнеров, субъектов, личностей. Личностная направленность выражает отношение педагога к главной ценности педагогического процесса - развивающейся личности учащегося, у которого есть личностные смыслы учения и жизни, а не только знания, индивидуальные способности, самостоятельная учебная деятельность и жизненный опыт.
     Партнерство предполагает наличие диалога между педагогом и учащимися. Благодаря диалогу педагогу удается создать с учащимися свой, особый педагогический мир, который регламентируется правами и обязанностями, разработанными совместно, где уважение другого сочетается с возвышением его значимости, где есть взаимопроникновение личности педагога и личности учащегося.
     Поэтому главным моментом современного учебного занятия становится диалоговое взаимодействие субъектов педагогического процесса, позволяющее организовать работу на уроке как сотрудничество, результативность которого зависит от того, какие активные методы и современные виды учебных занятий использует педагог. Это еще одна отличительная черта современного урока.

Школа Росатома

РИП
Местное время

Банк заданий

Школьная библиотека

Здоровое питание

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Год учителя

Дневник

ОГЭ-2024

ЕГЭ-2024

Почта доверия

Мы в ВКонтакте

Мы в Одноклассниках

РДШ

Орлята России

Электронное заявление

Афоризмы
Думаете, вам на экзамене поставят тройку? Поставят, но вам от этого легче не будет.
Армейский фольклор
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
  
  
  
  

  
 
 
 
  
    
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

Copyright MyCorp © 2024