Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №32
с углубленным изучением английского языка"
Адрес: г. Озерск Челябинской области, ул. Герцена, д.12,
тел.: 8(35130) 2-44-51; e-mail: school32-ozersk@mail.ru
Язык обучения: русский
Школа – участница сети атомклассов и школьных технопарков,
созданных, создаваемых и функционирующих в рамках проекта «Школа Росатома»
Школа – региональная инновационная площадка
Меню сайта
Мини-чат
Поиск
Вход на сайт
|
Педагогическое взаимодействие- это универсальная категория обучения, отражающая процессы воздействия обучающего и обучаемого друг на друга, их взаимную обусловленность и как следствие - изменение когнитивных и психофизиологических состояний субъектов. Процесс взаимодействия - это всегда обращение друг к другу конкретных личностей по поводу конкретного содержания в конкретной ситуации, субъектов, обладающих определенной степенью психологической готовности к взаимодействию, поскольку они осознают мотивы, эмоционально настроены на выстраивание отношений. Отношения рассматриваются как личностная основа взаимодействия. Они проявляются в системе установок, ориентаций, ожиданий, стереотипов, эмоциональных откликов педагога и учащихся друг на друга. Отношения бывают более или менее выражены, устойчивы, систематичны и всегда избирательны. Способом выражения отношения является непосредственное общение учителя и учеников на уроке через открытие учащихся на общение, соучастие в общении, возвышение их в общении. Открыть ученика на общение удается благодаря созданию педагогом комфортных условий для проявления обучаемым познавательной творческой активности во время совместной учебной деятельности. Проявить соучастие в общении - это продемонстрировать учащемуся свою расположенность, интерес, стремление оказать помощь. А возвышение ученика в общении происходит как стимулирование, поднятие значимости личности. Межличностные отношения проявляются в характере и способах взаимного влияния людей в ходе совместной деятельности, а на учебном занятии - во взаимном влиянии, которое возникает при выполнении учащимися различных учебно-познавательных заданий. С точки зрения эффективности взаимодействия рассматривают шесть типов взаимовлияния.
Результатами взаимовлияний могут стать как единение, ощущение чувства команды, взаимопомощь, сопереживание, включенность педагога и учащихся в совместную деятельность, взаимопонимание, когда и педагог, и отдельный учащийся, и весь класс оказываются способными постичь смысл и значение совместной работы, значимость каждого, так и, наоборот, противоборство, равнодушие, нежелание помочь и пойти на уступки, черствость, порой агрессивность. Степень влияния педагога на учащихся проявляется в его стиле поведения во взаимодействии. Традиционным является ритуальный стиль, поскольку он отражает культуру, традиции той или иной национальности.
|
Школа Росатома
Местное время
Афоризмы
Воспитание есть усвоение хороших привычек. Платон Поиск
Полезные ссылки
|