Суббота, 27 Апреля 2024


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №32
с углубленным изучением английского языка"
Адрес: г. Озерск Челябинской области, ул. Герцена, д.12,
тел.: 8(35130) 2-44-51; e-mail: school32-ozersk@mail.ru
Язык обучения: русский

Школа – участница сети атомклассов и школьных технопарков,
созданных, создаваемых и функционирующих в рамках проекта «Школа Росатома»

Школа – региональная инновационная площадка



Меню сайта
Мини-чат
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Планирование воспитательной работы

     Планирование в значительной мере предопределяет результаты и эффективность системы воспитательной работы. Целенаправленное и четкое планирование помогает классному руководителю избежать многих ошибок в воспитательной работе.
     Обоснованный план позволяет наметить общие перспективы воспитания учащихся и определить конкретные пути решения поставленных воспитательных задач.
     Как показывает педагогическая практика, к плану нередко относятся лишь как к административному требованию, а процесс планирования, к сожалению, ограничивается рамками составления и написания плана. При таком подходе план, несомненно, носит формальный характер и не может быть ориентиром в деятельности. Эффективность достигаемых результатов и успех любой деятельности во многом зависят от того, насколько грамотно эта деятельность планируется.
     Предназначение плана - упорядочить педагогическую деятельность, обеспечить планомерность, управляемость и систематичность педагогического процесса, а также преемственность результатов. В самом общем представлении план - это документ, указывающий содержательные ориентиры деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные границы. План выполняет следующие функции:
          - направляющую, определяющую;
          - прогнозирующую;
          - координирующую, организаторскую, т.е. показывает, какими средствами деятельность организуется и кто является ее субъектом и объектом; а также указывает порядок деятельности, ее взаимосвязь с другими видами, определяет ее место, время, исполнителей;
          - контрольную: контроль реализации поставленных целей;
          - репродуктивную (воспроизводящую), т.е. через любой промежуток времени по плану можно восстановить содержание и объем выполненной работы.
     При грамотной организации планирования план становится не формальной бумагой, а документом, способным защитить классного руководителя от необоснованных требований и претензий, доказывающим системный подход к организации педагогического процесса.
     Поэтому, прежде всего, необходимо относиться к плану как к своему рабочему документу, который нужен самому классному руководителю, чтобы действовать не хаотично, а в соответствии со своим замыслом, целями, возможностями и требованиями к воспитательному процессу.
     План является помощником классного руководителя в построении воспитательной работы, если соответствует ряду требований.
  1. План является целенаправленным, т.е планируемое содержание и формы работы предусматривают реализацию конкретных целей и задач.
  2. План ориентирован на реализацию потребностей и интересов детей, на их развитие, что предполагает учет предложений школьников и родителей при планировании, изучение их ценностных ориентаций.
  3. План - это результат совместного творчества педагогов, учащихся, родителей.
  4. План работы предусматривает связь воспитательного процесса с практической деятельностью детей, что означает создание условий для применения школьниками на практике знаний, полученных на уроке, во внеурочное время; отражение основных событий страны в жизни коллектива и государства.
  5. План является комплексным, предполагающим разнообразие содержания и форм работы, направленных на развитие интересов и способностей детей; включение школьников в разные виды деятельности; целостность воздействия на сознание, чувства, поведение детей.
  6. План предусматривает создание условий для выбора учащимися различных видов, форм деятельности, своей позиции в планируемой работе.
  7. Планируемые содержание и формы деятельности не дублируются, учитывают предыдущий опыт.
  8. План является конкретным и целесообразным, учитывающим особенности ученического и педагогического коллектива, уровень их развития, сложившиеся традиции.
  9. План является реальным для выполнения.

     Этапы планирования:

          1. Составление творческой группой проекта плана (его контура).

          2. Коллективное планирование. Апробация, корректировка, проверка замыслов, сбор предложений, идей учащихся, родителей, педагогов, администрации.

          3. Внесение корректировок в проект плана с учетом результатов коллективного планирования.

          4. Окончательное оформление плана воспитательной работы.


     При планировании воспитательной работы необходимо учитывать:

          - результаты воспитательной работы в школе, в классных коллективах и выводы, полученные в ходе анализа этой работы;

         - воспитательные и организационно-педагогические задачи;

         - материалы, советы и рекомендации педагогической и методической литературы по воспитательной работе;

         - передовой опыт страны, города, школы;

         - возможности и интересы родителей, общественности;

         - воспитательный потенциал социального окружения школы, предприятий, культурных учреждений;

         - традиционные праздники учебного года;

         - события, факты, связанные с жизнью страны, города;

         - события, даты, связанные с жизнью и деятельностью выдающихся людей;

         - традиции школы;

         - мероприятия, планируемые молодежными и детскими организациями города;

         - предложения администрации школы, совета школы, педагогов, учащихся, родителей.


Школа Росатома

РИП
Местное время

Банк заданий

Школьная библиотека

Здоровое питание

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Год учителя

Дневник

ОГЭ-2024

ЕГЭ-2024

Почта доверия

Мы в ВКонтакте

Мы в Одноклассниках

РДШ

Орлята России

Электронное заявление

Афоризмы
Небьющаяся игрушка - это игрушка, которой ребенок может разбить все свои остальные игрушки.
Бейтс Каунти
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
  
  
  
  

  
 
 
 
  
    
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

Copyright MyCorp © 2024