Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №32
с углубленным изучением английского языка"
Адрес: г. Озерск Челябинской области, ул. Герцена, д.12,
тел.: 8(35130) 2-44-51; e-mail: school32-ozersk@mail.ru
Язык обучения: русский
Школа – участница сети атомклассов и школьных технопарков,
созданных, создаваемых и функционирующих в рамках проекта «Школа Росатома»
Школа – региональная инновационная площадка
Меню сайта
Мини-чат
Поиск
Вход на сайт
|
Разработка педагогической технологии1. Теоретическое обоснование создаваемой технологии обучения На этом этапе разработчик сначала анализирует сложившуюся социокультурную среду и те требования, которые она предъявляет к образованию. Затем соотносит собственные выводы с основными идеями и принципами проектирования образовательных процессов, описанными в научно-методической литературе. Все это позволяет педагогу определить концептуальную базу своей технологии, выработать гипотезу ее осуществления, сопоставить свой вариант педагогической технологии с рядом проработанных версий, вошедших в практику и нашедших отражение в научно-методической литературе. Еще педагогу следует учесть, что педагогическая технология в своем построении опирается на технологический подход, который как совокупность способов воздействия на кого-либо, изучения чего-либо, побуждения к чему-нибудь заставляет педагога осуществлять педагогический процесс по определенному алгоритму и логике, подчиняться конкретным правилам в процессе деятельности педагога и учащихся с учетом методических находок педагога. Общие цели, объекты, продукты технологизации образования конкретизируются в создаваемой педагогом технологии. Так, в качестве цели технологизации выступает получение стабильного результата, объектами выступают содержание, организационные формы восприятия, переработки и представления информации, взаимодействия субъектов образовательной деятельности, процедуры их личностного поведения, самоуправления и творческого развития, а продуктами технологизации педагогического процесса становятся личностные и социально значимые алгоритмы и стереотипы поведения, которые создают платформу для успешности, конкурентоспособности учащегося в будущем. 2. Выработка технологических процедур, или непосредственное создание проекта технологии В качестве технологических процедур выступают: - целеполагание, т.е. четкая и последовательная разработка целей обучения; - отбор содержания, т.е. структурирование информации, подлежащей усвоению; - выбор дидактических средств - от традиционных до современных информационных технологий обучения; - контроль качества усвоения материала; - диагностика т.е. получение обратной связи с помощью определенных диагностических процедур. Разрабатывая технологию, педагог продумывает свои роль, место и функции, стратегию и тактику педагогического взаимодействия с учащимися, способы управления педагогическим процессом. При построении технологии важно проследить преемственность между традиционными методиками и новым проектом. Здесь работает правило золотой середины, согласно которому главное - не торопиться отвергать традиции. 3. Разработка методического инструментария, необходимого для осуществления данной технологии Инструментальная оснащенность технологии представляется в виде набора определенных методов, средств и форм обучения. Она должна дать педагогу ответ на вопросы: "Чему учить?", "Как учить?", "С помощью чего учить?". 4. Подбор и составление методик замера результатов реализации технологического замысла Работа здесь осуществляется по двум направлениям. Во-первых, систематизируются требования к уровню знаний, умений и навыков, полученных учащимися в результате изучения конкретной дисциплины, разрабатываются критерии и параметры, по которому будут фиксироваться реальные результаты обучения. Во-вторых, подбирается пакет диагностических методик в виде экспресс-опросов, анкет, контрольных работ, позволяющих провести контроль ЗУН учащихся и сопоставить их с планируемыми результатами с учетом специфики содержания конкретного учебного предмета. Процесс разработки педагогической технологии в общем виде можно представить как последовательность следующих шагов: 1. Формирование основных идей, установок, определяющих цели и структуру содержания современного образования. 2. Выделение долговременных целей технологии, определяемых с учетом целей и содержания современного образования. 3. Планирование задач обучения в соответствии с необходимым уровнем усвоения материала и ценностными ориентациями учащихся. 4. Отбор содержания обучения на основе: - определения взаимосвязей между учебными компонентами; - выделения содержательных единиц учебного материала: идей, понятий, фактов, проблем, закономерностей, теорий и т.д., представленных в определенной последовательности; - структурирования учебных компонентов в наглядных формах (схемах, таблицах, диаграммах); - определения требований к уровню усвоения знаний, умений, навыков. 5. Определение видов образовательной деятельности учащихся, методов взаимодействия педагога и учащихся, форм организации учебно-познавательной деятельности. 6. Продумывание вариантов изучения особенностей восприятия обучаемыми учебной информации и ее осознанности путем подбора разнообразных диагностических методик. 7. Разработка вариантов заданий в различных видах контроля. 8. Выделение вариантов коррекции усвоения учащимися полученных знаний. 9. Подготовка учебно-методического оснащения технологии обучения. 10. Определение роли, места и функций педагога в системе предполагаемого обучения. 11. Формулирование ожидаемых диагностируемых результатов обучения - учебных достижений учащихся и способов получения обратной связи и рефлексии. |
Школа Росатома
Местное время
Афоризмы
Гений: человек, способный решать проблемы, о которых вы и не знали, способом, который вам непонятен. Ф. Кернан Поиск
Полезные ссылки
|