Суббота, 27 Апреля 2024


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №32
с углубленным изучением английского языка"
Адрес: г. Озерск Челябинской области, ул. Герцена, д.12,
тел.: 8(35130) 2-44-51; e-mail: school32-ozersk@mail.ru
Язык обучения: русский

Школа – участница сети атомклассов и школьных технопарков,
созданных, создаваемых и функционирующих в рамках проекта «Школа Росатома»

Школа – региональная инновационная площадка



Меню сайта
Мини-чат
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Вход на сайт

Разработка педагогической технологии


     При разработке педагогической технологии педагог последовательно проходит несколько этапов.

     1. Теоретическое обоснование создаваемой технологии обучения
     На этом этапе разработчик сначала анализирует сложившуюся социокультурную среду и те требования, которые она предъявляет к образованию. Затем соотносит собственные выводы с основными идеями и принципами проектирования образовательных процессов, описанными в научно-методической литературе.
     Все это позволяет педагогу определить концептуальную базу своей технологии, выработать гипотезу ее осуществления, сопоставить свой вариант педагогической технологии с рядом проработанных версий, вошедших в практику и нашедших отражение в научно-методической литературе.
     Еще педагогу следует учесть, что педагогическая технология в своем построении опирается на технологический подход, который как совокупность способов воздействия на кого-либо, изучения чего-либо, побуждения к чему-нибудь заставляет педагога осуществлять педагогический процесс по определенному алгоритму и логике, подчиняться конкретным правилам в процессе деятельности педагога и учащихся с учетом методических находок педагога. Общие цели, объекты, продукты технологизации образования конкретизируются в создаваемой педагогом технологии. Так, в качестве цели технологизации выступает получение стабильного результата, объектами выступают содержание, организационные формы восприятия, переработки и представления информации, взаимодействия субъектов образовательной деятельности, процедуры их личностного поведения, самоуправления и творческого развития, а продуктами технологизации педагогического процесса становятся личностные и социально значимые алгоритмы и стереотипы поведения, которые создают платформу для успешности, конкурентоспособности учащегося в будущем.

     2. Выработка технологических процедур, или непосредственное создание проекта технологии
     В качестве технологических процедур выступают:
          - целеполагание, т.е. четкая и последовательная разработка целей обучения;
          - отбор содержания, т.е. структурирование информации, подлежащей усвоению;
          - выбор дидактических средств - от традиционных до современных информационных технологий обучения;
          - контроль качества усвоения материала;
          - диагностика т.е. получение обратной связи с помощью определенных диагностических процедур.
     Разрабатывая технологию, педагог продумывает свои роль, место и функции, стратегию и тактику педагогического взаимодействия с учащимися, способы управления педагогическим процессом.
     При построении технологии  важно проследить преемственность между традиционными методиками и новым проектом. Здесь работает правило золотой середины, согласно которому главное - не торопиться отвергать традиции.

     3. Разработка методического инструментария, необходимого для осуществления данной технологии
     Инструментальная оснащенность технологии представляется в виде набора определенных методов, средств и форм обучения. Она должна дать педагогу ответ на вопросы: "Чему учить?", "Как учить?", "С помощью чего учить?".

     4. Подбор и составление методик замера результатов реализации технологического замысла
     Работа здесь осуществляется по двум направлениям.
     Во-первых, систематизируются требования к уровню знаний, умений и навыков, полученных учащимися в результате изучения конкретной дисциплины, разрабатываются критерии и параметры, по которому будут фиксироваться реальные результаты обучения.
     Во-вторых, подбирается пакет диагностических методик в виде экспресс-опросов, анкет, контрольных работ, позволяющих провести контроль ЗУН учащихся и сопоставить их с планируемыми результатами с учетом специфики содержания конкретного учебного предмета.
    
     Процесс разработки педагогической технологии в общем виде можно представить как последовательность следующих шагов:
          1. Формирование основных идей, установок, определяющих цели и структуру содержания современного образования.
          2. Выделение долговременных целей технологии, определяемых с учетом целей и содержания современного образования.
          3. Планирование задач обучения в соответствии с необходимым уровнем усвоения материала и ценностными ориентациями учащихся.
          4. Отбор содержания обучения на основе:
          - определения взаимосвязей между учебными компонентами;
          - выделения содержательных единиц учебного материала: идей, понятий, фактов, проблем, закономерностей, теорий и т.д., представленных в определенной последовательности;
          - структурирования учебных компонентов в наглядных формах (схемах, таблицах, диаграммах);
          - определения требований к уровню усвоения знаний, умений, навыков.
          5. Определение видов образовательной деятельности учащихся, методов взаимодействия педагога и учащихся, форм организации учебно-познавательной деятельности.
          6. Продумывание вариантов изучения особенностей восприятия обучаемыми учебной информации и ее осознанности путем подбора разнообразных диагностических методик.
          7. Разработка вариантов заданий в различных видах контроля.
          8. Выделение вариантов коррекции усвоения учащимися полученных знаний.
          9. Подготовка учебно-методического оснащения технологии обучения.
         10. Определение роли, места и функций педагога в системе предполагаемого обучения.
         11. Формулирование ожидаемых диагностируемых результатов обучения - учебных достижений учащихся и способов получения обратной связи и рефлексии.

Школа Росатома

РИП
Местное время

Банк заданий

Школьная библиотека

Здоровое питание

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Год учителя

Дневник

ОГЭ-2024

ЕГЭ-2024

Почта доверия

Мы в ВКонтакте

Мы в Одноклассниках

РДШ

Орлята России

Электронное заявление

Афоризмы
Зрелость: возраст, когда ты уже достаточно стар, чтобы знать, чего не следует делать, и достаточно молод, чтобы это сделать.
Альберт Палле
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
  
  
  
  

  
 
 
 
  
    
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

Copyright MyCorp © 2024