Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №32
с углубленным изучением английского языка"
Адрес: г. Озерск Челябинской области, ул. Герцена, д.12,
тел.: 8(35130) 2-44-51; e-mail: school32-ozersk@mail.ru
Язык обучения: русский
Школа – участница сети атомклассов и школьных технопарков,
созданных, создаваемых и функционирующих в рамках проекта «Школа Росатома»
Школа – региональная инновационная площадка
Меню сайта
Мини-чат
Поиск
Вход на сайт
|
Освоение педагогической технологииВажным условием эффективной реализации педагогической технологии является доверие педагогическому профессионализму педагога. Освоение педагогической технологии проходит по следующему алгоритму. Перед началом внедрения педагогической технологии педагогу следует выделить те условия, в которых будет реализована разработанная им технология. Если при ее создании педагог сначала продумывает, а затем описывает те условия, которые он лично будет учитывать при апробации педагогической технологии, то в момент освоения он должен соотнести те условия, которые выделил он, с теми условиями, которые есть в образовательном учреждении. Затем следует продумать возможные варианты проверки эффективности разработанной педагогической технологии. Эффективность спроектированной технологии обучения проверяется с помощью конкретных критериев и показателей по каждому из компонентов педагогической технологии. Для педагога - разработчика технологии наиболее существенным является критерий эффективности содержания обучения. Данный критерий позволяет педагогу самому провести анализ построенной педагогической технологии. Этим же критерием пользуются проверяющие деятельность педагога инстанции: администрация школы, инспектор отдела образования и т.д. Критерий эффективности содержания обучения имеет качественные и количественные показатели. Качественные - это: - целостность отражения в содержании обучения задач образования, воспитания и развития; - структурное соответствие содержания обучения принятой психолого-педагогической концепции; - отражение в содержании обучения современного уровня развития науки, техники и производства. Количественные - это: - информативность учебного материала, т.е. соотнесение элементов содержания, предусмотренных программой, с тем количеством учебного материала, которое педагог прорабатывает в течение урока или его конкретного этапа; - усвоенность учебного материала, т.е. соотношение объема учебного материала, усвоенного учащимися в течение определенного отрезка времени на уроке, объему материала, сообщенного учащимся за то же время. Проще говоря, педагог должен определить, сколько формул, дефиниций, правил он объяснил учащимся и сколько соответственно они усвоили; - прочность усвоения учебного материала, т.е. соотношение запомнившегося учащимися учебного материала и сообщенного им материала. При определении эффективности содержания обучения могут быть выделены и показатели оценки эффективности методов, средств, форм обучения. Например, во время оценки эффективности методов обучения качественными показателями считают: - адекватность методов целям и содержанию учебного материала; - обоснованность выбора методов обучения в перцептивном, логическом, контрольно-оценочном, мотивационном и других аспектах; - степень учета педагогом возрастных, личностных особенностей учащихся, уровня их теоретической и практической подготовленности; - степень собственных методических возможностей педагога; - многообразие использования методов и вариативность реализуемых приемов обучения; - соответствие методов обучения реальной материально-технической базе и отведенному учебному времени. Эффективность методов обучения в количественных показателях измеряется: - числом учащихся, опрошенных за урок; - периодом прохождения темы; - количеством учащихся, давших полные или неполные, верные или неверные ответы; - количеством заданных учащимися вопросов, что является показателем их познавательной активности и интереса к изучаемому материалу; - числом желающих принять участие в обсуждении поставленных педагогом вопросов, внести дополнения, прокомментировать и откорректировать ответы товарищей; - количеством случаев, когда учащиеся отвлекаются, что является показателем негативного отношения к обучению; - количеством обращений учащихся за помощью к педагогу при выполнении заданий, что является показателем их самостоятельности. А эффективность дидактических средств, используемых в процессе обучения по данной педагогической технологии, устанавливается такими качественными показателями, как: - обеспечение принципов наглядности и доступности обучения; - функциональное соответствие дидактических средств дидактическим задачам, содержанию и избранным методам обучения; - комплексность применения дидактических средств; - универсальность использования и удобства эксплуатации средств обучения. При оценке эффективности средств обучения с помощью количественных показателей их выбор осуществляется в зависимости от вида используемого дидактического средства. Важным моментом в освоении педагогической технологии является вопрос о внедрении педагогического опыта педагога, поэтому педагогу - разработчику нелишне подумать о том, где, когда, перед кем и как он будет презентовать свою педагогическую технологию. |
Школа Росатома
Местное время
Афоризмы
Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок. Артур Шопенгауэр Поиск
Полезные ссылки
|