Вторник, 19 Марта 2024


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №32
с углубленным изучением английского языка"
Адрес: г. Озерск Челябинской области, ул. Герцена, д.12,
тел.: 8(35130) 2-44-51; e-mail: school32-ozersk@mail.ru
Язык обучения: русский

Школа – участница сети атомклассов и школьных технопарков,
созданных, создаваемых и функционирующих в рамках проекта «Школа Росатома»

Школа – региональная инновационная площадка



Меню сайта
Мини-чат
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Составление программ, концепций, проектов

     Годовой план воспитательной работы сопровождается различными документами: программами, концепциями, проектами. Практика показывает, что иногда авторы этих документов не видят разницы в их содержании. Это приводит к неэффективному использованию таких наработок. Классный руководитель должен уметь составлять программы, концепции и проекты.
    Программа - описание модели будущей деятельности по одному или нескольким направлениям, рассчитанной на достижение определенных результатов.
    Программа отражает:
          - специфику содержания деятельности класса;
          - особенности организации воспитательного процесса в классе;
          - цели, задачи, средства и пути их реализации в процессе воспитания.
    Программы могут быть разными:
          - по продолжительности;
          - по направленности (комплексно-целевыми, профильными, индивидуальными);
          - по стратегии (программа развития, деятельности и т.д.)
    Программа может включать следующие разделы:
  1. Аналитическая записка.
  2. Обоснование актуальности темы, проблемы.
  3. Содержательные основы.
  4. Цели и задачи.
  5. Кадровое обеспечение.
  6. Содержание деятельности.
  7. Пути реализации.
  8. Материально-техническое обеспечение.
  9. Ожидаемые результаты.
  10. Сроки реализации программы.
  11. Ответственные за реализацию программы лица.
  12. Литература.

    В годовом плане программу можно использовать как основополагающий документ работы класса по какому-либо конкретному направлению деятельности. Программа помогает представлять более четко возможности преодоления трудностей и проблем воспитания в том или ином направлении деятельности класса, расставить все акценты, определить меру ответственности каждого за выполнение конкретных пунктов программы. Например, к годовому плану может быть приложена программа "Мы и нравственность", "Коммуникативная культура" и т.д.

    Наличие программы предполагает изучение промежуточного статистического материала: анкет, вопросников, творческих работ. Создавая программу, классный руководитель должен обязательно продумать формы изучения результатов организации воспитательного процесса по программе.

    Помимо программ, в школах можно часто видеть такой документ как концепцию. В последнее время написание концепции используется как основной документ перспективного развития процесса воспитания учащихся школы.

    Концепция - это документ, описывающий смысл, миссию и философию деятельности классного коллектива.

    Концепция дает возможность:

  • иметь целостное представление всем участникам воспитательного процесса о содержании деятельности в вопросах воспитания;
  • строить весь процесс логично, последовательно и системно.

    Концепция определяет:

          - анализ сложившейся ситуации в воспитании;

          - общие подходы к деятельности в рамках концепции;

          - видение деятельности в том или ином направлении согласно концепции;

          - определение основной цели деятельности;

          - обозначение основных направлений деятельности;

          - перечисление и краткая характеристика возможных действий.

    Проект - это описание конкретной ситуации, которая может быть улучшена и конкретных методов и шагов по ее реализации.

    Проект  включает:

  • введение, в котором анализируется актуальность и новизна предлагаемого проекта, сфера его применения, назначения и конкретной проблемы;
  • постановка цели деятельности и конкретных задач;
  • механизм управления проектом, квалификацию персонала, обслуживающего проект;
  • содержание и механизм реализации (этапы, формы и методы; план конкретных действий);
  • характеристика и способ оценки планируемых результатов;
  • планы и графики выполнения работ по проекту;
  • конкретные и измеряемые результаты;
  • компетентность авторов проекта.

    Все перечисленные выше документы должны быть включены в аналитический отчет классного руководителя, если они являются приложением плана.


Школа Росатома

РИП
Местное время

Банк заданий

Школьная библиотека

Здоровое питание

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Год учителя

Дневник

ОГЭ-2024

ЕГЭ-2024

Почта доверия

Мы в ВКонтакте

Мы в Одноклассниках

РДШ

Орлята России

Электронное заявление

Афоризмы
Зрелость: возраст, когда мы все еще молоды, но с гораздо большим трудом.
Янина Ипохорская
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  
  
  
  

  
 
 
 
  
    
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

Copyright MyCorp © 2024