Понедельник, 19 Августа 2019
Приветствую Вас Гость | RSS


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №32
с углубленным изучением английского языка"
Адрес: г. Озерск Челябинской области, ул. Герцена, д.12,
тел.: 8(35130) 2-44-51; e-mail: school32-ozersk@mail.ru
Язык обучения: русский

Школа – участница сети атомклассов и школьных технопарков,
созданных, создаваемых и функционирующих в рамках проекта «Школа Росатома»



Меню сайта
Проголосуй за наш сайт
Мини-чат

Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Переводчик


Вход


Составление программ, концепций, проектов

     Годовой план воспитательной работы сопровождается различными документами: программами, концепциями, проектами. Практика показывает, что иногда авторы этих документов не видят разницы в их содержании. Это приводит к неэффективному использованию таких наработок. Классный руководитель должен уметь составлять программы, концепции и проекты.
    Программа - описание модели будущей деятельности по одному или нескольким направлениям, рассчитанной на достижение определенных результатов.
    Программа отражает:
          - специфику содержания деятельности класса;
          - особенности организации воспитательного процесса в классе;
          - цели, задачи, средства и пути их реализации в процессе воспитания.
    Программы могут быть разными:
          - по продолжительности;
          - по направленности (комплексно-целевыми, профильными, индивидуальными);
          - по стратегии (программа развития, деятельности и т.д.)
    Программа может включать следующие разделы:
  1. Аналитическая записка.
  2. Обоснование актуальности темы, проблемы.
  3. Содержательные основы.
  4. Цели и задачи.
  5. Кадровое обеспечение.
  6. Содержание деятельности.
  7. Пути реализации.
  8. Материально-техническое обеспечение.
  9. Ожидаемые результаты.
  10. Сроки реализации программы.
  11. Ответственные за реализацию программы лица.
  12. Литература.

    В годовом плане программу можно использовать как основополагающий документ работы класса по какому-либо конкретному направлению деятельности. Программа помогает представлять более четко возможности преодоления трудностей и проблем воспитания в том или ином направлении деятельности класса, расставить все акценты, определить меру ответственности каждого за выполнение конкретных пунктов программы. Например, к годовому плану может быть приложена программа "Мы и нравственность", "Коммуникативная культура" и т.д.

    Наличие программы предполагает изучение промежуточного статистического материала: анкет, вопросников, творческих работ. Создавая программу, классный руководитель должен обязательно продумать формы изучения результатов организации воспитательного процесса по программе.

    Помимо программ, в школах можно часто видеть такой документ как концепцию. В последнее время написание концепции используется как основной документ перспективного развития процесса воспитания учащихся школы.

    Концепция - это документ, описывающий смысл, миссию и философию деятельности классного коллектива.

    Концепция дает возможность:

  • иметь целостное представление всем участникам воспитательного процесса о содержании деятельности в вопросах воспитания;
  • строить весь процесс логично, последовательно и системно.

    Концепция определяет:

          - анализ сложившейся ситуации в воспитании;

          - общие подходы к деятельности в рамках концепции;

          - видение деятельности в том или ином направлении согласно концепции;

          - определение основной цели деятельности;

          - обозначение основных направлений деятельности;

          - перечисление и краткая характеристика возможных действий.

    Проект - это описание конкретной ситуации, которая может быть улучшена и конкретных методов и шагов по ее реализации.

    Проект  включает:

  • введение, в котором анализируется актуальность и новизна предлагаемого проекта, сфера его применения, назначения и конкретной проблемы;
  • постановка цели деятельности и конкретных задач;
  • механизм управления проектом, квалификацию персонала, обслуживающего проект;
  • содержание и механизм реализации (этапы, формы и методы; план конкретных действий);
  • характеристика и способ оценки планируемых результатов;
  • планы и графики выполнения работ по проекту;
  • конкретные и измеряемые результаты;
  • компетентность авторов проекта.

    Все перечисленные выше документы должны быть включены в аналитический отчет классного руководителя, если они являются приложением плана.


Школа Росатома

Местное время

Дневник

Официальный сайт ГМУ

Мы в ВКонтакте

Мы в Instagram

Электронное заявление

Афоризмы
Детство - это свет в начале туннеля.
Дмитрий Пашков
Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
  
  
  
  

  
 
 
 
  
    
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

Copyright MyCorp © 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz