Фрагмент статьи из журнала "Вестник образования"
Почти за кордоном
Школа № 32 может смело претендовать на звание учреждения европейского образца, когда в одном образовательном комплексе фактически собрано дошкольное и общее образование. И, к слову, это единственное учреждение в Озерске, которое сохранило право общегородского набора первоклассников.
Почти 30 лет здесь профессионально обучают английскому языку, причем 70 % профильных учителей - выпускники. За последнее десятилетие педагоги ежегодно становились обладателями грантов президента, губернатора и главы Озерска.
«Школа востребована, у нее давняя система взаимодействия с дошкольным учреждением «Страна чудес» по раннему обучению английскому языку, - поясняет начальник управления образования Озерска Андрей БАРАБАС. - Фактически выпускники этого детского сада идут сюда, потому и детский сад пользуется популярностью. Хотя в его владениях три здания, туда все равно выстраивается очередь из родителей, которые в перспективе хотят отдать детей в школу № 32».
Второй год обучение английскому языку в школе ведется по программам Оксфордского университета. Они русифицированы и адаптированы под российских школьников и, как признаются учителя, намного качественнее отечественных аналогов.
«Если мы хотим приготовить победителей и призеров регионального, заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников, то, конечно, нам нужны учебники не российского производства, которые наполняются устаревшими материалами, а оригинальные учебники Оксфорда, Кембриджа, МакМиллана, - считает заместитель директора школы Эльвира ВОЛКОВА. - Они русифицированы, приближены к менталитету наших учеников и в то же время полностью построены на формате международного тестирования и прекрасно сочетаются с нашим ЕГЭ».
Переход на оксфордские учебники совпал с открытием лингвистической лаборатории. Темы проектных работ, предлагаемые автором учебной литературы, дети выполняют в стенах образовательного комплекса.
Сегодня школьники принимают активное участие в международном проекте «Единство в многообразии», суть которого сопоставить жизнь людей в России и англоязычных странах. На счету лингвистов сравнительные анализы отечественных и зарубежных руководителей: Владимира ПУТИНА и Джорджа БУША, Никиты ХРУЩЕВА и Уинстона ЧЕРЧИЛЛЯ. Причем, отмечают педагоги, все победы детей были достигнуты благодаря помощи родителей.
«Производственные мощности» лаборатории позволили учителям выйти за пределы школы и организовать выездные всесезонные лингвистические лагеря, куда приглашаются преподаватели челябинских вузов. В течение нескольких дней они погружают школьников в английский язык, тем самым решая проблему человеческого и временного ресурсов, требуемых для подготовки к олимпиадам.
«Лаборатория - это ресурсный центр по работе с одаренными детьми, - рассказывает директор школы № 32 Елена АРЧАКОВА. - Мы начинаем психолого-педагогическое сопровождение по своей авторской программе раннего обучения с детского сада. Мы углубляем знания детей с помощью вузовских преподавателей и носителей языка. Мы разработали и проводим выездную лингвистическую школу в формате вузовских занятий. Этот комплекс дает нам очень хорошие результаты: победителей и призеров регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников, обладателей грантов президента, выпускников, сдавших ЕГЭ на 100 баллов».
Учитель, перед именем твоим
(фрагмент статьи из городской газеты "Озерский вестник")
Вести с XVI научно-практической конференции учащихся
18 февраля 2012 года в МБОУ СОШ №27 проходила ежегодная конференция НОУ Озерского городского округа, в которой принимали участие наши молодые ученые - учащиеся 9-11 классов. (см. фото в фотоальбоме)
Тематика научных работ достаточно трудна и разнообразная, да и язык защиты работ разный: английский и русский. Велика роль в создании работ научных руководителей и консультантов (Аверина М.А., Волкова Э.А., Коротаева О.И), т.к. именно они планируют работу, подбирают научную литературу для одаренных учащихся, объясняют значение сложной специальной терминологии, «подчищают» неточности. Практическая часть, проведение социального опроса, формирование презентаций всегда выполняется соискателями, основная задача которых буквально вжиться в материал, со словарями понять значение и объяснить своим языком научную казуистику.
Тематика работ определялась в соответствии с интересами участников- компьютеры, экономика, история стран изучаемого языка. Нужно сказать, что исследования занимают значительную часть свободного времени, которого и так не очень много у ребят, имена которых на слуху у всей школы: Щукин Михаил, Малышева Дарья, Солудановы Вика и Ольга, Широкова Анастасия и Зыкина Алена. А потому очень обидно, что жюри секции «Лингвистика» больше интересовало технические требования к оформлению и рекламирование учебной продукции, чем научно-исследовательская суть представленных работ.
В результате ,традиционно, преподаватели НИЯУ МИФИ не присудили первого места.
"Новые открытия"
В 2011-2012 учебном году компанией "Релод” проводится конкурс "Оксфордское качество”, нацеленный на сближение культур России и англоговорящих стран. Наша школа уже второй год довольно успешно принимает участие в подобного рода мероприятиях.
В этом году состав участников изменился: сейчас в команде: Солуданова Ольга (10б), Щукин Михаил (11б) и Малышева Дарья (11а) (на фото слева направо).
Цель проекта - провести исследовательскую работу и сравнить двух выдающихся исторических деятелей (причём один из них должен быть из России, а другой - из любой англоговорящей страны). В этом году участники остановились на двух ярких реформаторах: Петре Столыпине и Ричарде Сэддоне (новозеландском министре-реформаторе). Выбор был не случайным, в 2012 исполняется 150 лет со дня рождения Петра Столыпина. Стоит отметить, что наши участники имеют высокие шансы на победу. Результаты мы узнаем в апреле 2012 года.
На помощь участникам пришли: неподражаемая Элла Александровна Волкова и другие учителя английского языка, учителя истории и обществознания Коротаева Ольга Ивановна и Хрущев Андрей Юрьевич, школьный библиотекарь Маркова Инга Вячеславовна. Стоит отметить и поддержку родителей. Все участники выражают огромную благодарность.
Автор статьи: Охезина Анастасия, 10А класс
«Ожидаемый успех»
Вот и прошел Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку! Долгим и тернистым был путь подготовки, тем приятнее и значительнее кажется результат. И каков же он?
Озерская команда состояла из 9 человек (6 – учащиеся нашей школы). Призерами стали 4: трое призеров–ученики 32 школы и 1- учащийся лицея, призер прошлого года.
Щукин Михаил- Рейтинг 12,
Малышева Дарья- рейтинг 23,
Карпукова Татьяна- рейтинг-27
Уррра!!!
На финише стала очевидна огромная помощь учителей Волковой Э.А., Лабутиной С.А,. Дроздовой Е.И. и преподавателей ЧелГУ, приезжающих в Лингвистическую школу на базе оздоровительного лагеря им. Ю.А. Гагарина и в Лингвистическую лабораторию МБОУ СОШ №32. Да продлится это сотрудничество двух школ- Высшей и общеобразовательной №32!
«Долгожданный праздник скоро состоится!»
Уже много лет в школе №32 проводится Фестиваль англо-американской песни. Этот праздник песни, веселья, шутки любят и малыши и выпускники.
Вот где можно разгуляться и показать все, на что способен и в английском языке и пении. К тому же, почти каждый номер участников становится прямо-таки спектаклем: есть содержание, используются различные формы выражения чувств и мыслей.
А начитают все сами учителя английского языка- собираются вместе и определяют новую тему Фестиваля, оформление зала, конкурсы и поощрение участников. Так и в этом году, собрались училки английского языка 31 января в Лингвистической Лаборатории и держали Совет, чтобы затем сообщить о своем решении где, когда, о чем будет праздник для всех.
И вот, о чем договорились:
-празднику быть 22 февраля
-уроки в этот день не проводить
-считать основной темой следующее- « И целого мира мало!»
-ответственным за проведение праздника разработать сценарии
-собрать оргкомитет Фестиваля, определить фронт работы
-учителям английского языка подключаться к выбору песен учащимися и репетициям выступлений
-организовать конкурс презентаций и коллажей
-пригласить родителей и ближайших родственников участников посмотреть, послушать, насладиться общешкольным мероприятием.
Готовность №1!
Объявлены сроки и мероприятия ежегодного конкурса «Учитель года».
Нашу школу в этом году будет представлять молодой педагог английского языка Акшаева Анна Григорьевна. Ей предстоит написать Эссе о своей педагогической деятельности, подготовить и презентовать Визитку «Моя педагогическая концепция», провести урок английского языка с учащимися 24 школы и участие в Дебатах по методике преподавания, знание Закона об образовании и других государственных документов, имеющих отношение к образованию.
В школе образовалась группа поддержки молодого учителя, полным ходом идет подготовка к конкурсу. Велика помощь и наставника из Управления образования Титченко Ольги Федоровны. Ей предстоит в течение всего срока прохождения контеста поддерживать, консультировать и направлять всех участниц. А их всего четверо. За право стать Учителем года в номинации «Дебют» еще будут бороться учительницы из 30 и 35 школы.
Выдержки, достоинства и успеха!