Пятница, 29 Марта 2024


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №32
с углубленным изучением английского языка"
Адрес: г. Озерск Челябинской области, ул. Герцена, д.12,
тел.: 8(35130) 2-44-51; e-mail: school32-ozersk@mail.ru
Язык обучения: русский

Школа – участница сети атомклассов и школьных технопарков,
созданных, создаваемых и функционирующих в рамках проекта «Школа Росатома»

Школа – региональная инновационная площадка



Меню сайта
Мини-чат
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Виды тестов и формы тестовых заданий

Виды тестов и формы тестовых заданий

 

1. Классификация педагогических тестов

 

По целям использования выделяют (классификация предложена Гронлундом, ее же придерживаются М.Б. Челышкова, А.Н. Майоров):

1) входное тестирование (обеспечивает проверку знаний и умений в начале обучения);

2) формирующее и диагностическое тестирование (предполагает контроль формирования новых знаний и умений в процессе обучения, обеспечивает текущий контроль);

3) тематическое, итоговое, рубежное тестирование обеспечивает определение итоговых достижений.

 

Два подхода к разработке тестов

 

1) нормативно-ориентированный,

2) критериально-ориентированный.

Соответственно различают два вида тестов:

– нормативно-ориентированный (позволяет сравнивать уровень учебных достижений  испытуемых друг с другом);

– критериально-ориентированный (служит для определения уровня освоения учащимся содержания какого-либо предмета, дисциплины, раздела, темы).

 

Сравнительный анализ нормативно-ориентированных
и критериально-ориентированных тестов

 

НОПТ

КОПТ

Цель тестирования

Сравнение уровня достижений испытуемых друг с другом

Оценка уровня достижений в соответствии со степенью освоения знаний и умений  определенной области содержания

Критерий оценки

Стандартизированные нормы

Достаточная доля (%) проверяемого материала

Область содержания

Задания на проверку наиболее значимых элементов содержания

Для более полного охвата содержания составляется детальная спецификация теста (план), отражающая все элементы содержания

Сфера применения

Конкурсные отборы

(вступительные экзамены в вузы)

Оценка итогового уровня обученности (начальное, среднее, высшее образование); оценка эффективности программы обучения

Характеристика тестовых заданий

Задания должны быть среднего уровня трудности (от 0,3 до 0,7) и высокой дифференцирующей способности (больше 0,3)

Задания должны соответствовать спецификации и элементам проверяемого содержания. Задания могут быть различного уровня трудности.


Классификация видов тестов

 

 

По средствам предъявления педагогические тесты делятся на:

1) бланочные (испытуемые отмечают или вписывают правильные ответы на бланке);

2) компьютерные (задания высвечиваются на мониторе компьютера).

 

По степени однородности задач:

1) гомогенные (контроль знаний и умений по одному предмету, дисциплине);

2) гетерогенные (измерение уровня подготовленности по нескольким учебным предметам).

а) полидисциплинарный (проверка знаний по нескольким дисциплинам) 

б) междисциплинарный (проверка знаний и умений в смежных дисциплинах (математика-физика, химия-биология, история-культурология)).

 

Типы тестов

I. Открытые (испытуемый сам записывает правильный ответ)

 

Формы тестовых заданий открытого типа

а) задания на дополнение (краткий ответ: формула, числовое выражение, слово и др.).

б) задания со свободно конструируемыми ответами (ответ в свободной, развернутой форме: решение задачи с пояснениями, небольшое сочинение. Должна оговариваться полнота ответа для получения максимального балла).

 

II. Закрытые (предполагают выбор правильного ответа из предложенных вариантов. Оптимальное количество альтернативных ответов - 4-5. Неправильные, но правдоподобные ответы, то есть похожие на правильные, называются дистракторами (от англ. distract - отвлекать).

 

 

Формы тестовых заданий закрытого типа

а) задания альтернативных ответов (задания с двумя ответами: да - нет, правильно - неправильно). Имеют очень высокий процент угадывания (50%), их одиночное использование в тесте считается неэффективным;

б) задания с выбором нескольких правильных ответов;

в) задания на установление соответствия;

г) задания на установление правильной последовательности.

 

Требования к заданиям на дополнение.

1.    Нацеленность каждого задания лишь на одно дополнение, место дополнения обозначается прочерком.

2.    Постановка дополнения в конце задания.

3.    Равная длина всех прочерков в тексте.

4.    Указание единиц измерения после прочерка (при необходимости).

5.    Исключение повторов и двойного отрицания в тексте задания.

 

Требования к заданиям с выбором ответов.

1.    Краткая и четкая формулировка задания и вариантов ответа, исключение двусмысленности.

2.    Наличие основной, полной информации в задании к тесту, избегание повторяющихся слов и выражений в вариантах ответа.

3.    Соблюдение правил грамматики и сочетаемости при формулировании текста задания и ответов.

4.    Исключение двойного отрицания.

5.    Наличие только одного правильного ответа.

6.    Избегание слов: «все», «ни одного», «никогда», «всегда» и выражений «все перечисленные», «ни один из перечисленных» (могут способствовать угадыванию правильного ответа).

7.    Одинаковая привлекательность дистракторов, их связь с содержанием тестируемого раздела.

8.    Формулирование задания и вариантов ответа исключающих наличие ключа для других заданий.

9.    Исключение заданий, выполнение которых основывается на субъективном мнении испытуемого.

 

Требования к заданиям на установление соответствий.

1.    Выбор элементов двух множеств по одному основанию.

2.    Размещение в тексте задания названий каждого столбца (обобщающее определение множества).

3.    Наличие нескольких правдоподобных дистракторов в правом списке.

4.    Указание в инструкции к заданию о наличии дистракторов и о количестве возможных использований элементов второго списка.

5.    Число элементов одного списка не должно превышать 10.

6.    Расположение всех заданий на одной странице, недопущение переноса отдельных элементов. В изложении темы использованы материалы курса лекций Ю.А. Воронина и др.

Школа Росатома

РИП
Местное время

Банк заданий

Школьная библиотека

Здоровое питание

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Год учителя

Дневник

ОГЭ-2024

ЕГЭ-2024

Почта доверия

Мы в ВКонтакте

Мы в Одноклассниках

РДШ

Орлята России

Электронное заявление

Афоризмы
Кто знает немного, любит повторять это немногое.
Томас Фуллер
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  
  
  
  

  
 
 
 
  
    
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

Copyright MyCorp © 2024