Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №32
с углубленным изучением английского языка"
Адрес: г. Озерск Челябинской области, ул. Герцена, д.12,
тел.: 8(35130) 2-44-51; e-mail: school32-ozersk@mail.ru
Язык обучения: русский
Школа – участница сети атомклассов и школьных технопарков,
созданных, создаваемых и функционирующих в рамках проекта «Школа Росатома»
Школа – региональная инновационная площадка
Меню сайта
Мини-чат
Поиск
Вход на сайт
|
Виды тестов и формы тестовых заданийВиды тестов и формы тестовых заданий
1. Классификация педагогических тестов
По целям использования выделяют (классификация предложена Гронлундом, ее же придерживаются М.Б. Челышкова, А.Н. Майоров): 1) входное тестирование (обеспечивает проверку знаний и умений в начале обучения); 2) формирующее и диагностическое тестирование (предполагает контроль формирования новых знаний и умений в процессе обучения, обеспечивает текущий контроль); 3) тематическое, итоговое, рубежное тестирование обеспечивает определение итоговых достижений.
Два подхода к разработке тестов
1) нормативно-ориентированный, 2) критериально-ориентированный. Соответственно различают два вида тестов: – нормативно-ориентированный (позволяет сравнивать уровень учебных достижений испытуемых друг с другом); – критериально-ориентированный (служит для определения уровня освоения учащимся содержания какого-либо предмета, дисциплины, раздела, темы). Сравнительный анализ нормативно-ориентированных и критериально-ориентированных тестов
Классификация видов тестов
По средствам предъявления педагогические тесты делятся на: 1) бланочные (испытуемые отмечают или вписывают правильные ответы на бланке); 2) компьютерные (задания высвечиваются на мониторе компьютера).
По степени однородности задач: 1) гомогенные (контроль знаний и умений по одному предмету, дисциплине); 2) гетерогенные (измерение уровня подготовленности по нескольким учебным предметам). а) полидисциплинарный (проверка знаний по нескольким дисциплинам) б) междисциплинарный (проверка знаний и умений в смежных дисциплинах (математика-физика, химия-биология, история-культурология)).
Типы тестов I. Открытые (испытуемый сам записывает правильный ответ)
Формы тестовых заданий открытого типа а) задания на дополнение (краткий ответ: формула, числовое выражение, слово и др.). б) задания со свободно конструируемыми ответами (ответ в свободной, развернутой форме: решение задачи с пояснениями, небольшое сочинение. Должна оговариваться полнота ответа для получения максимального балла).
II. Закрытые (предполагают выбор правильного ответа из предложенных вариантов. Оптимальное количество альтернативных ответов - 4-5. Неправильные, но правдоподобные ответы, то есть похожие на правильные, называются дистракторами (от англ. distract - отвлекать).
Формы тестовых заданий закрытого типа а) задания альтернативных ответов (задания с двумя ответами: да - нет, правильно - неправильно). Имеют очень высокий процент угадывания (50%), их одиночное использование в тесте считается неэффективным; б) задания с выбором нескольких правильных ответов; в) задания на установление соответствия; г) задания на установление правильной последовательности.
Требования к заданиям на дополнение. 1. Нацеленность каждого задания лишь на одно дополнение, место дополнения обозначается прочерком. 2. Постановка дополнения в конце задания. 3. Равная длина всех прочерков в тексте. 4. Указание единиц измерения после прочерка (при необходимости). 5. Исключение повторов и двойного отрицания в тексте задания.
Требования к заданиям с выбором ответов. 1. Краткая и четкая формулировка задания и вариантов ответа, исключение двусмысленности. 2. Наличие основной, полной информации в задании к тесту, избегание повторяющихся слов и выражений в вариантах ответа. 3. Соблюдение правил грамматики и сочетаемости при формулировании текста задания и ответов. 4. Исключение двойного отрицания. 5. Наличие только одного правильного ответа. 6. Избегание слов: «все», «ни одного», «никогда», «всегда» и выражений «все перечисленные», «ни один из перечисленных» (могут способствовать угадыванию правильного ответа). 7. Одинаковая привлекательность дистракторов, их связь с содержанием тестируемого раздела. 8. Формулирование задания и вариантов ответа исключающих наличие ключа для других заданий. 9. Исключение заданий, выполнение которых основывается на субъективном мнении испытуемого.
Требования к заданиям на установление соответствий. 1. Выбор элементов двух множеств по одному основанию. 2. Размещение в тексте задания названий каждого столбца (обобщающее определение множества). 3. Наличие нескольких правдоподобных дистракторов в правом списке. 4. Указание в инструкции к заданию о наличии дистракторов и о количестве возможных использований элементов второго списка. 5. Число элементов одного списка не должно превышать 10. 6. Расположение всех заданий на одной странице, недопущение переноса отдельных элементов. В изложении темы использованы материалы курса лекций Ю.А. Воронина и др. |
Школа Росатома
Местное время
Афоризмы
Слишком послушные сыновья никогда не достигают многого. Абрахвм Брилл Поиск
Полезные ссылки
|
||||||||||||||||||