Четверг, 25 Апреля 2024


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №32
с углубленным изучением английского языка"
Адрес: г. Озерск Челябинской области, ул. Герцена, д.12,
тел.: 8(35130) 2-44-51; e-mail: school32-ozersk@mail.ru
Язык обучения: русский

Школа – участница сети атомклассов и школьных технопарков,
созданных, создаваемых и функционирующих в рамках проекта «Школа Росатома»

Школа – региональная инновационная площадка



Меню сайта
Мини-чат
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Упражнения как метод обучения

     Среди практических методов наибольшей эффективностью отличаются упражнения. Упражнение - это метод обучения, представляющий собой планомерное организованное повторное выполнение действий для овладения ими или повышения их качества.
     Без правильно организованных упражнений невозможно овладеть учебными и практическими умениями и навыками.
     Постепенность систематического упражнения и как его следствие закрепляемые навыки - надежнейшее средство успешного и продуктивного труда.
     Достоинство этого метода состоит в том, что он обеспечивает эффективное формирование умений и навыков, а недостаток - в слабом выполнении побуждающей функции.
     Различают специальные, производные и комментированные упражнения.
     Специальными называются многократно повторяемые упражнения, направленные на формирование учебных, трудовых умений и навыков.
     Если в специальные упражнения вводятся применявшиеся прежде, то они называются производными. Производные упражнения способствуют повторению и закреплению ранее сформированных навыков. Без производных упражнений навык забывается.
     Комментированные упражнения используются для активизации учебного процесса, сознательного выполнения учебных заданий. Сущность их в том, что учитель и учащиеся комментируют выполняемые действия, поэтому они лучше осознаются и усваиваются. Вначале к этому привлекаются лучшие учащиеся, а затем весь класс принимает участие в объяснении материала. Метод комментированных упражнений обеспечивает высокий темп урока, способствует сознательному, прочному усвоению материала всеми учащимися.
     Устные упражнения широко используются в процессе обучения. Они связаны с развитием культуры речи и логического мышления, познавательных возможностей учащихся.
     Назначение устных упражнений разнообразное: овладение техникой и культурой чтения, устного счета, рассказа, логического изложения знаний и т.д. Большую роль играют устные упражнения при изучении языков, особенно иностранных.
     Устные упражнения постепенно усложняются в зависимости от возраста и уровня развития учащихся.
     Письменные упражнения (стилистические, грамматические, орфографические диктанты, сочинения, конспекты, решения задач, описания опытов и т.д.) составляют важный компонент обучения.
     Их главное назначение - формирование, развитие и упрочение необходимых умений и навыков.
     Учителю необходимо заботиться об их достаточном количестве и разнообразии. К письменным упражнениям тесно примыкают графические, используемые при изучении математики, физики, черчения, географии, рисования, а также в процессе производственного обучения.
     Лабораторно - практические упражнения способствуют овладению навыками обращения с орудиями труда, лабораторным оборудованием (приборами, измерительной аппаратурой), развивают конструкторско - технические умения.
     Производственно - трудовые упражнения составляют систему специально разработанных трудовых действий учебного или производственного характера.
     Они бывают простыми и сложными: к первым относятся упражнения на выполнение отдельных трудовых приемов, а вторые предусматривают выполнение производственно - трудовых дел в целом или их значительных частей (настройка станка, изготовление части детали или устройства и т.п.).
     Чтобы упражнения были эффективными, они должны отвечать определенным требованиям.
     К ним относятся:
          - сознательная направленность учащегося на повышение качества деятельности;
          - знание правил выполнения действий;
          - сознательный учет и контролирование условий, в которых оно должно выполняться;
          - учет достигнутых результатов; распределение повторений во времени.

Школа Росатома

РИП
Местное время

Банк заданий

Школьная библиотека

Здоровое питание

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Год учителя

Дневник

ОГЭ-2024

ЕГЭ-2024

Почта доверия

Мы в ВКонтакте

Мы в Одноклассниках

РДШ

Орлята России

Электронное заявление

Афоризмы
В пустую голову входит больше знаний.
Карл Краус
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
  
  
  
  

  
 
 
 
  
    
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

Copyright MyCorp © 2024