Четверг, 25 Апреля 2024


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №32
с углубленным изучением английского языка"
Адрес: г. Озерск Челябинской области, ул. Герцена, д.12,
тел.: 8(35130) 2-44-51; e-mail: school32-ozersk@mail.ru
Язык обучения: русский

Школа – участница сети атомклассов и школьных технопарков,
созданных, создаваемых и функционирующих в рамках проекта «Школа Росатома»

Школа – региональная инновационная площадка



Меню сайта
Мини-чат
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Учебная дискуссия как метод обучения

     Среди методов, которые постепенно входят в практику школы, следует выделить учебную дискуссию.
     Она давно и успешно применяется в высших учебных заведениях и во многих случаях обеспечивает хорошие результаты при решении тех задач, где другие методы оказываются менее эффективными.
     Смысл этого метода состоит в обмене взглядами по конкретной проблеме.
     С помощью дискуссии учащиеся приобретают новые знания, укрепляются в собственном мнении, учатся его отстаивать.
     Главная функция учебной дискуссии - стимулирование познавательного интереса.
     Вспомогательные функции учебной дискуссии следующие:
          А. Обучающая.
          Б. Развивающая.
          В. Воспитывающая.
          Г. Контрольно-коррекционная.
     Одно из важнейших условий эффективности учебной дискуссии - предварительная и основательная подготовка к ней учеников, как в содержательном, так и формальном отношении.
     Содержательная подготовка заключается в накоплении необходимых знаний по теме предстоящей дискуссии, а формальная - в выборе формы изложения этих знаний.
     Без знаний дискуссия становится беспредметной, бессодержательной и неточной, а без умения выразить мысли, убедить оппонентов - лишенной привлекательности, запутанной и противоречивой. Поэтому учитель должен позаботиться о развитии у школьников умений ясно и точно излагать свои мысли, четко и однозначно формулировать вопросы, аргументировать приведенные ими доказательства.
     Ошибочно считают, будто дискуссия применима только при изучении гуманитарных дисциплин - истории, обществознания, этики, литературы, искусства.
     С не меньшим успехом этот метод может быть использован и при изучении физики, химии, биологии, других предметов.
     В этом случае учебная дискуссия приобретает характер управляемого познавательного (научного) спора. Школьникам предлагается сравнить, например, различные подходы к классификации элементарных частиц в физике, разные концепции происхождения явления акселерации в биологии, поддержать или опровергнуть мнения относительно причин изменения климата на Земле в географии и т.д.
     Естественно, нельзя ожидать, что школьники выскажут окончательное решение относительно справедливости той или иной точки зрения. Но спор всегда вызывает повышенный интерес к проблеме, желание глубже в ней разобраться.
     Дискуссии обогащают содержание уже известного учащимися материала, помогают его упорядочить и закрепить.
     Учитель, в свою очередь, получает надежную информацию о глубине и системе знаний, особенностях мышления учащихся, кроме того, дискуссии подсказывают направления дальнейшей работы.
     Весьма полезны дискуссии и в воспитательном значении.
     С их помощью не только легко диагностируются особенности характера, темперамента, памяти, мышления, но и исправляются недостатки поведения и общения школьников (вспыльчивость, несдержанность, неуважение к собеседнику и т.д.)
     Элементы дискуссии практикуются уже на среднем этапе обучения учащихся, в полном объеме метод используется в старших классах.
     В  учебных заведениях нового типа школьников обучают искусству ведения дискуссии, используя для этого различные предметные спецкурсы.

Школа Росатома

РИП
Местное время

Банк заданий

Школьная библиотека

Здоровое питание

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Год учителя

Дневник

ОГЭ-2024

ЕГЭ-2024

Почта доверия

Мы в ВКонтакте

Мы в Одноклассниках

РДШ

Орлята России

Электронное заявление

Афоризмы
Если шутка прячется за серьезное - это ирония; если серьезное за шутку - юмор.
Артур Шопенгауэр
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
  
  
  
  

  
 
 
 
  
    
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

Copyright MyCorp © 2024