
Поэтому этот метод называют еще творческим, нестандартным и признается не всеми педагогами. Главную роль в выборе и применении этого метода играет ситуация.
Метод позволяет принимать нестандартные решения, использовать нетрадиционные пути, вытекающие из намеченной цели.
Педагог должен уметь предвидеть предполагаемые последствия, вытекающие из этих решений.
Как правило, в ситуационном методе сочетаются и переплетаются различные традиционные и новые пути, устоявшиеся и новейшие идеи.
Именно ситуационным методом, как полагают, достигли выдающихся успехов известны новаторы обучения В.Шаталов, Н. Ильин, Н. Гузик, И. Волков и др.
О структуре и содержании этого метода ничего определенного сказать нельзя: он изменяется от ситуации к ситуации.
Данный метод - самостоятельное произведение педагога, его творческий почерк.
Основа его - собственное видение и понимание педагогического процесса.