Пятница, 29 Ноября 2024


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №32
с углубленным изучением английского языка"
Адрес: г. Озерск Челябинской области, ул. Герцена, д.12,
тел.: 8(35130) 2-44-51; e-mail: school32-ozersk@mail.ru
Язык обучения: русский

Школа – участница сети атомклассов и школьных технопарков,
созданных, создаваемых и функционирующих в рамках проекта «Школа Росатома»

Школа – региональная инновационная площадка



Меню сайта
Мини-чат
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Вход на сайт

Рассказ как метод обучения и воспитания

     Рассказ относится к словесным методам устного изложения.
     Основная функция данного метода - обучающая.
     Сопутствующие функции - развивающая, воспитывающая, побудительная и контрольно - коррекционная.
     Рассказ - это монологическое изложение учебного материала, применяемое для последовательного, систематизированного, доходчивого и эмоционального преподнесения знаний. Этот метод применяется, прежде всего, в младших классах, на среднем и старшем этапе обучения он используется реже.
     По целям выделяется несколько видов рассказа:
         - рассказ-вступление;
         - рассказ-повествование;
         - рассказ-заключение.
     Назначение рассказа-вступления состоит в том, чтобы подготовить учащихся к изучению нового материала, рассказ-повествование служит для изложения намеченного содержания, а рассказ-заключение заканчивает определенный отрезок обучения.
     Эффективность этого метода зависит в основном от умения учителя рассказывать, а также от того, насколько слова и выражения, используемые педагогом, понятны для учащихся и соответствуют их уровню развития. Поэтому учитель должен учитывать имеющийся у учащихся опыт, одновременно расширяя его и обогащая новыми элементами.
     Рассказ служит для учащихся образцом построения связной, логичной, убедительной речи, учит грамотно выражать свои мысли.
     Готовясь к рассказу на уроке, учитель намечает план, подбирает необходимый материал, а также методические приемы, способствующие максимальному достижению цели в имеющихся условиях.
     В ходе рассказа учитель должен использовать приемы мнемотехники, которые позволят учащимся легче запоминать и заучивать изучаемый материал. Такими приемами являются:
  • сравнение;
  • сопоставление;
  • резюмирование.

     Чаще других используются мнемонические приемы для ускорения и облегчения запоминания, логические приемы сравнения, сопоставления, резюмирования.

     Рассказ воспринимается учащимися с интересом, если педагог рассказывает учащимся, используя при этом яркие факты, учитывает возрастные особенности учащихся, потребность в излагаемом материале.

     Во время рассказа выделяется и подчеркивается главное. Если педагог хочет достичь успеха в изложении своего рассказа, то его рассказ должен быть:

          - коротким (до 10 минут);

          - пластичным;

          - эмоциональным;

          - логичным.

     Эффективность рассказа зависит от сочетания его с другими методами обучения - иллюстрацией (в младших классах), обсуждением (в средних и старших), а также от условий - места и времени, выбранных учителем для рассказа о тех или иных фактах, событиях, людях.

Школа Росатома

РИП
Местное время

Банк заданий

Школьная библиотека

Здоровое питание

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Дневник

ОГЭ-2025

ЕГЭ-2025

Почта доверия

Мы в ВКонтакте

Мы в Одноклассниках

РДШ

Орлята России

Портал образовательных услуг: подача заявления в школу, в летний оздоровительный лагерь и на дополнительное образование

Афоризмы
Все плохое приходит слишком рано, все хорошее - слишком поздно.
Кшиштоф Конколевский
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
  
  
  
  

  
 
 
 
  
    
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

Copyright MyCorp © 2024