Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №32
с углубленным изучением английского языка"
Адрес: г. Озерск Челябинской области, ул. Герцена, д.12,
тел.: 8(35130) 2-44-51; e-mail: school32-ozersk@mail.ru
Язык обучения: русский
Школа – участница сети атомклассов и школьных технопарков,
созданных, создаваемых и функционирующих в рамках проекта «Школа Росатома»
Школа – региональная инновационная площадка
Меню сайта
Мини-чат
Поиск
Вход на сайт
|
Лекция как метод обученияЛекция как метод обучения имеет свою структуру, которая отличается от других методов словесного изложения.Отличие выражено в следующих параметрах: - строгая структура подачи лекционного материала; - системная логика изложения учебного материала; - большое количество сообщаемой информации; - законченность изложения понятий лекции. Предметом школьной лекции является преимущественно описание сложных систем, явлений, объектов, процессов, имеющихся между ними связей и зависимостей, в основном причинно-следственного характера. Лекция как метод словесного изложения наиболее применима только в старших классах, когда учащиеся уже достигают требуемого для восприятия и осмысления материала лекции уровня подготовки. По объему лекция занимает целый урок, а иногда и "спаренное" занятие. Лекционный метод вводится постепенно, вырастая из объяснений, бесед. Условиями эффективности школьной лекции являются: - составление учителем детального плана лекции; - сообщение учащимся плана, ознакомление их с темой, целью и задачами лекции; - логически стройное и последовательное изложение всех пунктов плана; - краткие обобщающие выводы после освещения каждого пункта плана; - логические связи при переходе от одной части лекции к другой; - проблемность и эмоциональность изложения; - живой язык, своевременное включение примеров, сравнений, ярких фактов; - контакт с аудиторией, гибкое управление мыслительной деятельностью учащихся; - многостороннее раскрытие важнейших положений лекции; - оптимальный темп изложения, позволяющий учащимся записать основные положения лекции; - выделение (задиктовка) того, что следует записать; - использование наглядности (демонстрации, иллюстрации, видео), ИТ, облегчающей восприятие и понимание изучаемых положений; - сочетание лекций с семинарскими, практическими занятиями, на которых обстоятельно разбираются отдельные положения. Лекция экономит учебное время, является одним из наиболее эффективных методов по показателю восприятия содержания информации. |
Школа Росатома
Местное время
Афоризмы
Детство - это свет в начале туннеля. Дмитрий Пашков Поиск
Полезные ссылки
|