Пятница, 29 Ноября 2024


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №32
с углубленным изучением английского языка"
Адрес: г. Озерск Челябинской области, ул. Герцена, д.12,
тел.: 8(35130) 2-44-51; e-mail: school32-ozersk@mail.ru
Язык обучения: русский

Школа – участница сети атомклассов и школьных технопарков,
созданных, создаваемых и функционирующих в рамках проекта «Школа Росатома»

Школа – региональная инновационная площадка



Меню сайта
Мини-чат
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Вход на сайт

Лекция как метод обучения

     Лекция как метод обучения имеет свою структуру, которая отличается от других методов словесного изложения.
     Отличие выражено в следующих параметрах:
          - строгая структура подачи лекционного материала;
          - системная логика изложения учебного материала;
          - большое количество сообщаемой информации;
          - законченность изложения понятий лекции.
     Предметом школьной лекции является преимущественно описание сложных систем, явлений, объектов, процессов, имеющихся между ними связей и зависимостей, в основном причинно-следственного характера.
     Лекция как метод словесного изложения наиболее применима только в старших классах, когда учащиеся уже достигают требуемого для восприятия и осмысления материала лекции уровня подготовки.
     По объему лекция занимает целый урок, а иногда и "спаренное" занятие.
     Лекционный метод вводится постепенно, вырастая из объяснений, бесед.
     Условиями эффективности школьной лекции являются:
          - составление учителем детального плана лекции;
          - сообщение учащимся плана, ознакомление их с темой, целью и задачами лекции;
          - логически стройное и последовательное изложение всех пунктов плана;
          - краткие обобщающие выводы после освещения каждого пункта плана;
          - логические связи при переходе от одной части лекции к другой;
          - проблемность и эмоциональность изложения;
          - живой язык, своевременное включение примеров, сравнений, ярких фактов;
          - контакт с аудиторией, гибкое управление мыслительной деятельностью учащихся;
          - многостороннее раскрытие важнейших положений лекции;
          - оптимальный темп изложения, позволяющий учащимся записать основные положения лекции;
          - выделение (задиктовка) того, что следует записать;
          - использование наглядности (демонстрации, иллюстрации, видео), ИТ, облегчающей восприятие и понимание изучаемых положений;
          - сочетание лекций с семинарскими, практическими занятиями, на которых обстоятельно разбираются отдельные положения.
     Лекция экономит учебное время, является одним из наиболее эффективных методов по показателю восприятия содержания информации.

Школа Росатома

РИП
Местное время

Банк заданий

Школьная библиотека

Здоровое питание

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Дневник

ОГЭ-2025

ЕГЭ-2025

Почта доверия

Мы в ВКонтакте

Мы в Одноклассниках

РДШ

Орлята России

Портал образовательных услуг: подача заявления в школу, в летний оздоровительный лагерь и на дополнительное образование

Афоризмы
Воспитатель сам должен быть воспитан.
Карл Маркс
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
  
  
  
  

  
 
 
 
  
    
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

Copyright MyCorp © 2024