Понедельник, 25 Ноября 2024


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №32
с углубленным изучением английского языка"
Адрес: г. Озерск Челябинской области, ул. Герцена, д.12,
тел.: 8(35130) 2-44-51; e-mail: school32-ozersk@mail.ru
Язык обучения: русский

Школа – участница сети атомклассов и школьных технопарков,
созданных, создаваемых и функционирующих в рамках проекта «Школа Росатома»

Школа – региональная инновационная площадка



Меню сайта
Мини-чат
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Вход на сайт

Практические советы


1. Природа - открытая книга.
     Смотри, думай, делай выводы.Ответ на вопрос - почему в природе все устроено именно так, а не иначе - многое проясняет для того, кто его задает.
     Принцип природосообразности - важнейший в дидактике. Он обязывает человека согласоваться с природой.
     В обучении ничего не должно быть такого, что противоречит природе, жизни человека. К сожалению, мы нарушаем этот принцип, создавая неправильным обучением дополнительные трудности, формируя этим отвращение к постоянному и жизненно необходимому учебному труду.
     Присмотритесь хотя бы к такому факту. Животное не приобретает знаний впрок, обучается только по мере необходимости.
     Жизнь потребовала нового приспособления - и животное очень быстро, буквально за считанные попытки овладевает новым поведением. Оно инстинктивно приспособлено учиться, его мозг не перегружен, не набит, как у человека, ненужной информацией, мешающей видеть и понимать главное, быстро принять новое.
     Человеку следует научиться только одному - рационально, быстро, экономно обучаться.
     Умея это, все нужные знания он найдет и усвоит очень быстро, когда они понадобятся. В молодом возрасте ум должен получать общее развитие, чтобы быть готовым к приобретению конкретных профессиональных знаний.
     Философия, история, литература, языки, математика - для общего развития, педагогика - для воспитания и самовоспитания.
     Все остальные - профессиональные знания, которые должны усваиваться и забываться по мере необходимости.

2. Для того чтобы иметь силы учиться интеллектуально, необходимо иметь силы поддерживать себя физически.
     Отсутствие гармонии в интеллектуальном и физическом непременно сказывается на душевном состоянии человека.
     Утро. Делайте зарядку не только для тела, но и для мозга, лучше всего совместите упражнения.
     Подпрыгивая и нагибаясь:
          - как можно быстрее сосчитайте в обратном порядке от 100 до одного;
          - произнесите алфавит, придумывая на каждую букву трудное слово;
          - выберите одну букву алфавита и произнесите 20 слов, начинающихся с нее, упражнение постепенно усложняйте;
          - как можно быстрее произнесите 20 мужских имен, нумеруя их;
          - то же самое проделайте с женскими именами.
     Постепенно усложняйте, придумывайте новые игры.

3. Начиная обучение, помните о своих биологических часах, не нарушайте их естественного хода.
     Вы должны знать, когда ваша работоспособность максимальна, когда идет спад умственной активности.
     "Жаворонки" и "совы" должны иметь различные карты умственных занятий.
     А если вы не относитесь ни к тем, ни к другим?
     Словом, изучайте себя.
     И составьте свою карту, максимально приспособленную к вашим запросам и возможностям.
 
4. Ощутите преимущества цепочек прогрессирующих шагов. Капля воды долбит камень.

5. Если вы посмотрите на толстенный том науки и захотите одолеть все сразу за один присест, будете горько разочарованы и надолго потеряете вкус к учению.
     Если вы умеете читать - это совсем не значит, что вы умеете учиться. Многих как раз и подводит это отождествление.
     Ученье - не скорочтенье детективного романа.
     Будьте терпеливы, правильно рассчитывайте силы, тщательно планируйте свою деятельность, неуклонно добивайтесь выполнения намеченного.
     Покажите характер, и успех вам обеспечен.

6. Учитесь, забывая.
     Ваш мозг не должен быть корзиной для ненужных знаний, постарайтесь его вовремя очищать, фильтруя информацию. чтобы забыть, следует записать.
     Напишите длинный рассказ, сочинение на тему из прошлых знаний, от которых вы хотите избавиться. Излейте душу. Положите странички куда-нибудь подальше. отныне вы будете лишь то, что у вас где-то записано.
     Если не удастся с первого раза, повторите упражнение. Возможно, что информация не исчезнет, а еще сильнее застрянет в памяти - значит, когда-то она вас сильно взволновала. Придется прибегнуть к приему "безразличия", т.е. устранения всех переживаний при повторном изложении ненужных вам данных воспоминаний.

7. Некоторые секреты учения нам полезно позаимствовать у животных.
     Поражают темпы, они очень высокие. Человек учиться медленнее. Чтобы учиться быстрее:
          - тренируйтесь. Как мускулы дрябнут без упражнений, так и мозг сдает без умственных усилий;
          - создайте свою систему. Общие советы вам помогут очертить лишь ее контуры, остальное - ваше дело;
          - применяйте внутренние стимулы. Когда человек говорит - не могу, это всегда означает лишь - не хочу. Единственное препятствие для человека - он сам.

8. Полезно знать:
     Если задуманное человеком принять за 100%, то в словесную форму облекается только 90%, а высказывается - 80%.
     Выслушивается из задуманного в лучшем случае 70%, понимается 60%, а запоминается не более 30%. Вот почему для правильного понимания и запоминания вашей мысли необходимо минимум троекратное повторение сказанного в различных вариантах.

9. Усвоение системы требует логики, понимание ее - также чувств и эмоций.
     Понятия объясняют, образы влекут, стимулы побуждают к действию. Глубокие истины превращаются в банальные фразы, когда усваиваются поверхностно.
     Качественное обучение - это такое обучение, в котором присутствуют чувство, мысль, мораль.
     Не следует возбуждать уставший организм искусственными методами, злоупотреблять интересом к новой деятельности, занимательному сюжету или изложению.

10. Учитывайте физические нормы умственной активности, предусматривайте и планируйте ее спады и подъемы.
     В учении придерживайтесь следующих простых правил:
          - при изучении материала ищи смысл;
          - минимизируй объем запоминаемого материала;
          - избегай отвлечений на посторонние детали;
          - отводи время для свободного воспроизведения;
          - используй краткое содержание;
          - используй метод повторного цитирования для самопроверки;
          - делай перерывы в тренировке;
          - начинай обучение по частям;
          - тщательно изучи составляющие навыка;
          - ищи хорошие модели с теми же чертами, что и нужный навык;
          - ищи способы узнать результаты;
          - концентрируй внимание на изучаемом материале.
Школа Росатома

РИП
Местное время

Банк заданий

Школьная библиотека

Здоровое питание

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Дневник

ОГЭ-2025

ЕГЭ-2025

Почта доверия

Мы в ВКонтакте

Мы в Одноклассниках

РДШ

Орлята России

Портал образовательных услуг: подача заявления в школу, в летний оздоровительный лагерь и на дополнительное образование

Афоризмы
С детьми не было бы никаких проблем, если б им нужно было рубить деревья, чтобы обеспечить энергией телевизор.
Билл Вон
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
  
  
  
  

  
 
 
 
  
    
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

Copyright MyCorp © 2024