Понедельник, 25 Ноября 2024


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №32
с углубленным изучением английского языка"
Адрес: г. Озерск Челябинской области, ул. Герцена, д.12,
тел.: 8(35130) 2-44-51; e-mail: school32-ozersk@mail.ru
Язык обучения: русский

Школа – участница сети атомклассов и школьных технопарков,
созданных, создаваемых и функционирующих в рамках проекта «Школа Росатома»

Школа – региональная инновационная площадка



Меню сайта
Мини-чат
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Вход на сайт

Освоение педагогической технологии


     Освоение технологии - процесс довольно длительный. Иногда на протяжении нескольких лет накапливается и систематизируется личный педагогический опыт конкретного учителя, позволяющий ему при повторении учебной работы в рамках своего предмета выявлять новаторские подходы.
     Важным условием эффективной реализации педагогической технологии является доверие педагогическому профессионализму педагога.
     Освоение педагогической технологии проходит по следующему алгоритму.
     Перед началом внедрения педагогической технологии педагогу следует выделить те условия, в которых будет реализована разработанная им технология. Если при ее создании педагог сначала продумывает, а затем описывает те условия, которые он лично будет учитывать при апробации педагогической технологии, то в момент освоения он должен соотнести те условия, которые выделил он, с теми условиями, которые есть в образовательном учреждении.
     Затем следует продумать возможные варианты проверки эффективности разработанной педагогической технологии. Эффективность спроектированной технологии обучения проверяется с помощью конкретных критериев и показателей по каждому из компонентов педагогической технологии.
     Для педагога - разработчика технологии наиболее существенным является критерий эффективности содержания обучения. Данный критерий позволяет педагогу самому провести анализ построенной педагогической технологии. Этим же критерием пользуются проверяющие деятельность педагога инстанции: администрация школы, инспектор отдела образования и т.д.
     Критерий эффективности содержания обучения имеет качественные и количественные показатели. Качественные - это:
          - целостность отражения в содержании обучения задач образования, воспитания и развития;
          - структурное соответствие содержания обучения принятой психолого-педагогической концепции;
          - отражение в содержании обучения современного уровня развития науки, техники и производства.
     Количественные - это:
          - информативность учебного материала, т.е. соотнесение элементов содержания, предусмотренных программой, с тем количеством учебного материала, которое педагог прорабатывает в течение урока или его конкретного этапа;
          - усвоенность учебного материала, т.е. соотношение объема учебного материала, усвоенного учащимися в течение определенного отрезка времени на уроке, объему материала, сообщенного учащимся за то же время. Проще говоря, педагог должен определить, сколько формул, дефиниций, правил он объяснил учащимся и сколько соответственно они усвоили;
         - прочность усвоения учебного материала, т.е. соотношение запомнившегося учащимися учебного материала и сообщенного им материала.
     При определении эффективности содержания обучения могут быть выделены и показатели оценки эффективности методов, средств, форм обучения. Например, во время оценки эффективности методов обучения качественными показателями считают:
          - адекватность методов целям и содержанию учебного материала;
          - обоснованность выбора методов обучения в перцептивном, логическом, контрольно-оценочном, мотивационном и других аспектах;
          - степень учета педагогом возрастных, личностных особенностей учащихся, уровня их теоретической и практической подготовленности;
          - степень собственных методических возможностей педагога;
          - многообразие использования методов и вариативность реализуемых приемов обучения;
          - соответствие методов обучения реальной материально-технической базе и отведенному учебному времени.
     Эффективность методов обучения в количественных показателях измеряется:
          - числом учащихся, опрошенных за урок;
          - периодом прохождения темы;
          - количеством учащихся, давших полные или неполные, верные или неверные ответы;
          - количеством заданных учащимися вопросов, что является показателем их познавательной активности и интереса к изучаемому материалу;
          - числом желающих принять участие в обсуждении поставленных педагогом вопросов, внести дополнения, прокомментировать и откорректировать ответы товарищей;
         - количеством случаев, когда учащиеся отвлекаются, что является показателем негативного отношения к обучению;
         - количеством обращений учащихся за помощью к педагогу при выполнении заданий, что является показателем их самостоятельности.
     А эффективность дидактических средств, используемых в процессе обучения по данной педагогической технологии, устанавливается такими качественными показателями, как:
         - обеспечение принципов наглядности и доступности обучения;
         - функциональное соответствие дидактических средств дидактическим задачам, содержанию и избранным методам обучения;
         - комплексность применения дидактических средств;
         - универсальность использования и удобства эксплуатации средств обучения.
     При оценке эффективности средств обучения с помощью количественных показателей их выбор осуществляется в зависимости от вида используемого дидактического средства.
     Важным моментом в освоении педагогической технологии является вопрос о внедрении педагогического опыта педагога, поэтому педагогу - разработчику нелишне подумать о том, где, когда, перед кем и как он будет презентовать свою педагогическую технологию.
   
Школа Росатома

РИП
Местное время

Банк заданий

Школьная библиотека

Здоровое питание

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Дневник

ОГЭ-2025

ЕГЭ-2025

Почта доверия

Мы в ВКонтакте

Мы в Одноклассниках

РДШ

Орлята России

Портал образовательных услуг: подача заявления в школу, в летний оздоровительный лагерь и на дополнительное образование

Афоризмы
С детьми не было бы никаких проблем, если б им нужно было рубить деревья, чтобы обеспечить энергией телевизор.
Билл Вон
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
  
  
  
  

  
 
 
 
  
    
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

Copyright MyCorp © 2024