Статистика
Онлайн всего: 8 Гостей: 8 Пользователей: 0
|
Практические советы
Как научить учащихся учиться- Обучайте на основе новейших достижений педагогики, психологии, методики, передового педагогического опыта
- Настойчиво внедряйте в практику рекомендации по научной организации педагогического труда
- Учитывая новейшие достижения дидактики и психологии обучения, разумно используйте логику не только индуктивного, но и дедуктивного обучения
- Старайтесь избегать абстракций, которые не получают полного определения в рамках школьного курса
- Раскрывайте логику учебного предмета, обеспечивающую с первых шагов надежную основу для подведения к новым научным понятиям
- Воспитывайте у школьников диалектический подход к изучаемым предметам, явлениям, формируйте элементы научного дидактического мышления
- Каждое нововведенное научное понятие систематически повторяйте, применяйте и используйте на всем протяжении учебного курса: что не упражняется, то забывается
- Изучение законов науки проводите на основе наиболее важных сторон процесса развития изучаемых явлений - зависимости от внешних условий, места и времени, конкретности форм изменения явления, борьбы старого с новым и т.д.
- В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление учащихся, подводя их к поисковой, творческой работе в учении
- Систематически информируйте своих учеников о новых достижениях в науке, технике, культуре; связывайте новые достижения с формируемой системой знаний
- Не сводите ознакомление учащихся с новыми идеями урока, восприятие нового в урочной деятельности к отдельному акту: рассматривайте каждое явление во все новых связях и отношениях
- Не упускайте возможности ознакомить школьников с биографиями выдающихся ученых, их вкладом в развитие науки
- Раскрывайте перед учениками методы и сложности научного познания, покажите зависимость результатов от методов
- Используйте научную терминологию, не пользуйтесь устаревшими терминами, будьте в курсе самых последних научных достижений по своему предмету
- Раскрывайте генезис научного знания, эмбриологию истины, последовательно реализуйте требования историзма в обучении
- В связи с увеличивающимся потоком научной информации главное внимание уделяйте ключевым проблемам науки, раскрывайте перед учащимися основные идеи научных достижений, приучайте их следить за научной информацией, поощряйте коллективное обсуждение научно-технических и социальных проблем
- В старших классах не обходите спорные научные проблемы, в доступной форме раскрывайте их содержание и перспективные пути решения, если позволяют условия, организуйте дискуссию
- Поощряйте исследовательскую работу школьников
- Находите возможность знакомить их с техникой экспериментальной и опытнической работы, алгоритмами решения изобретательских задач обработкой первоисточников и справочных материалов, архивных документов
- Добивайтесь, чтобы учащиеся усваивали новые понятия и термины в единстве с научными теориями, законами
- Дайте каждому возможность пережить радость открытия, чувство успеха, удовлетворенности от познавательного напряжения
- Освещая новые достижения в науке и технике, не забывайте рассказать о совершенствовании технологии обучения, рассказывайте о сложностях учебного труда и путях повышении его эффективности, познавая тайны обучения и внедрения новых средств
- Настойчиво пропагандируйте идеи научной организации учебного труда
- Остерегайтесь неоднозначных и фальшивых фраз, которые могут стать причиной неправильных представлений. В школе, особенно первой и второй ступени, нельзя допускать двусмысленного, искаженного толкования учащимися сказанного учителем.
- Не бойтесь шутить, использовать меткие и ироничные фразы в подтверждение научных истин
- Учите не бояться трудностей, знания, полученные в трудностях, становятся гораздо более прочными и остаются в памяти надолго
- радуйтесь успехам своих учеников, учите их радоваться успехам друг друга, совершенствуйте методы развития мотивации учения на различных возрастных этапах
- Поддерживайте инициативу и творчество учеников, проявляйте собственную инициативу и творчество в профессиональной деятельности
- Помните, что ваш профессиональный успех - это успех вашего коллектива, это имидж вашего учебного заведения
|
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Портал образовательных услуг: подача заявления в школу, в летний оздоровительный лагерь и на дополнительное образование
Афоризмы
Человек живет не тем, что съедает, а тем, что переваривает. Это одинаково справедливо для ума и для тела. Бенджамин Франклин
Календарь
« Ноябрь 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|