
- регулярно контролирует посещаемость учебных занятий учениками своего класса (ведет учет пропусков в классном журнале, каждый пропуск урока должен иметь оправдательный документ);
- проводит работу с учителями - предметниками, направленную на улучшение качества успеваемости учащихся (анализирует текущие оценки, регулярно проверяет наличие выставленных в журнал оценок в дневнике ученика; анализирует итоговые оценки и сообщает их родителям ученика или лицам, их заменяющим);
- контролирует дисциплину учащихся класса, не оставляет без внимания нарушения дисциплины учеником на уроке и во внеурочной деятельности;
- следит за внешним видом учащихся класса.
Организация внеурочной воспитательной работы с классным коллективом:
- изучает личные дела учащихся, состояние здоровья, семейную ситуацию;
- планирует совместную деятельность учащихся класса;
- проводит обязательные внеклассные мероприятия: классные часы, часы общения, информационные часы;
- осуществляет в классе необходимую педагогическую диагностику и привлекает к этой работе психолога школы;
- формирует вместе с учащимися совет класса;
- помогает учащимся выбрать актив класса;
- помогает в организации коллективных творческих дел;
- организует походы, экскурсии в музеи и театры, посещение выставок;
- организует воспитательную работу в классе согласно требованиям годового плана школы и плана воспитательной работы в классе;
- привлекает к осуществлению процесса воспитанию учащихся общественные и молодежные организации.
Организация общественно полезного труда учащихся:
- организует дежурство учащихся в классе и школе;
- организует дежурство учащихся в школьной столовой и раздевалке;
- организует уборку кабинета, выполнение учащимися требований санитарно-гигиенического режима школы;
- организует общественно полезный труд учащихся (уборку объектов школы).
Организация сотрудничества с родителями учащихся:
- собирает сведения и заполняет страницу сведений о родителях в классном журнале;
- ставит родителей в известность о промежуточных и итоговых результатах учебной деятельности ученика;
- проводит выборы родительского комитета класса и выборы представителей родительского коллектива класса в состав попечительского совета школы;
- принимает активное участие в судьбе ребенка в трудных жизненных ситуациях;
- привлекает общественные организации к решению судьбы ребенка в трудных жизненных ситуациях;
- требует от родителей осуществления своих родительских обязанностей - контроля успеваемости ребенка (через дневник), соблюдения ребенком санитарно-гигиенических навыков; посещения учебного заведения;
- ведет индивидуальные собеседования с родителями, консультации;
- проводит родительские собрания.
Организация изучения социальных условий учащихся:
- изучает жилищно-бытовые условия ученика;
- посещает ученика на дому (в случае необходимости);
- готовит необходимые документы для оказания материальной помощи ученику (в случае необходимости);
- помогает ученику отстаивать свои права собственности (в случае необходимости).
Организация работы с документацией:
- изучает и оформляет личные дела;
- оформляет классный журнал;
- готовит отчеты по успеваемости за четверть и за год;
- составляет планирование организации воспитательного процесса в классе.
Организация повышения уровня профессионального мастерства:
- участвует в работе методического объединения классных руководителей;
- изучает методическую и специальную литературу;
- делится опытом с коллегами по организации своей деятельности.