Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №32
с углубленным изучением английского языка"
Адрес: г. Озерск Челябинской области, ул. Герцена, д.12,
тел.: 8(35130) 2-44-51; e-mail: school32-ozersk@mail.ru
Язык обучения: русский
Школа – участница сети атомклассов и школьных технопарков,
созданных, создаваемых и функционирующих в рамках проекта «Школа Росатома»
Школа – региональная инновационная площадка
Меню сайта
Мини-чат
Поиск
Вход на сайт
|
Интерпретация результатовФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ Рекомендации
по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных
работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников
основной школы в новой форме в 2013 году Государственная
(итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме
осуществляется в 2013 г. по 14 предметам на основе централизованно
разработанных экзаменационных материалов.Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом по этим предметам создавалась с учетом требований теории и практики педагогических измерений и традиций преподавания каждого предмета. При разработке шкал оценивания результатов выполнения экзаменационных работ по общеобразовательным предметам использовались экспертные методы, основанные на анализе содержания каждого задания и всей экзаменационной работы, а также анализе результатов выполнения заданий и работы в целом группами учащихся с различными уровнями подготовки по предмету. В процессе работы согласовывались позиции экспертов относительно требований к подготовке учащихся, необходимых для получения различных отметок по традиционной 5-балльной шкале. Разработанные специалистами ФИПИ шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме носят рекомендательный характер. Факт изменения территориальной экзаменационной комиссией шкалы перевода баллов должен быть зафиксирован в отчете комиссии. Копии данных отчетов должны быть направлены разработчикам для учета в дальнейшей работе. Результаты экзамена используются для государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы и формирования профильных классов, а также для аккредитации образовательных учреждений и аттестации педагогических кадров. Необходимо отметить, что это возможно только при условии участия в экзамене представительной выборки учащихся данного образовательного учреждения, а также учета дополнительных данных, характеризующих начальную подготовку учащихся и условия обучения в конкретном образовательном учреждении. Ниже приведены рекомендации по переводу первичных баллов за выполнение экзаменационной работы в отметки по пятибалльной шкале, а также использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013 году. 1. РУССКИЙ ЯЗЫК Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 42 балла. Таблица 1 Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале Общий балл «2» 0 - 17 «3» 18 - 27 «4» 28 - 36 (из них не менее 4 баллов по критериям ГК1 - ГК4) «5» 37 – 42 (из них не менее 6 баллов по критериям ГК1 - ГК4) Рекомендуемый минимальный балл для отбора учащихся в профильные классы средней (полной) школы – 34 (не менее 80% от общей суммы первичных баллов). 2. МАТЕМАТИКА Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 38 баллов. Из них - за модуль "Алгебра" - 17 баллов, за модуль "Геометрия" - 14 баллов, за модуль "Реальная математика" - 7 баллов. Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении федерального компонента образовательного стандарта в предметной области "Математика", - 8 баллов, набранные в сумме за выполнение всех трёх модулей, при условии, что из них не менее 3 баллов по модулю "Алгебра", не менее 2 баллов по модулю "Геометрия" и не менее 2 баллов по модулю "Реальная математика". Преодоление этого минимального результата дает выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой оценки по математике или по алгебре и геометрии. С учетом анализа результатов ГИА по математике в предыдущие годы, пожеланий образовательных учреждений, разработаны рекомендованные шкалы пересчёта первичного бала в экзаменационную отметку по пятибалльной шкале: суммарного бала за выполнение работы в целом - в экзаменационную отметку по математике (табл. 2); суммарного балла за выполнение модуля "Алгебра" - в экзаменационную отметку по алгебре (табл. 3); суммарного балла за выполнение модуля "Геометрия" - в экзаменационную отметку по геометрии (табл. 4). Таким образом, суммарный балл, полученный выпускником по результатам ГИА, является объективным и независимым показателем уровня его подготовки. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Таблица 2 Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике Отметка Суммарный балл «2» 0 – 7 «3» 8 – 15 «4» 16 – 22 «5» 23 – 38 Таблица 3 Шкала пересчета первичного балла за выполнение модуля "Алгебра" в отметку по алгебре Отметка Суммарный балл «2» 0 – 2 «3» 3 – 7 «4» 8 – 10 «5» 11 – 17 Таблица 4 Шкала пересчета первичного балла за выполнение модуля "Геометрия" в отметку по геометрии Отметка Суммарный балл «2» 0 – 1 «3» 2 – 4 «4» 5 – 7 «5» 8 – 14 3. ФИЗИКА Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 40 баллов. Таблица 5 Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале Отметка Общий балл «2» 0 – 8 «3» 9 – 18 «4» 19 – 29 «5» 30 – 40 Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам. 4. ХИМИЯ Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 33 балла. Таблица 6 Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале Отметка Общий балл «2» 0 – 8 «3» 9 – 17 «4» 18 – 26 «5» 27 – 33 Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 5 и более баллов за выполнение заданий части 3. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам. 5. БИОЛОГИЯ Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 43 балла. Таблица 7 Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале Отметка Общий балл «2» 0 – 12 «3» 13 – 24 «4» 25 – 35 «5» 36 – 43 Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам. 6. ГЕОГРАФИЯ Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 32 балла. Таблица 8 Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале Отметка Общий балл «2» 0 – 11 «3» 12 – 19 «4» 20 – 26 «5» 27 – 32 Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам. 7. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 40 баллов. Таблица 9 Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале Отметка Общий балл «2» 0 – 14 «3» 15 – 24 «4» 25 – 34 «5» 35 – 40 Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам. 8. ИСТОРИЯ Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 44 балла. Таблица 10 Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале Отметка Общий балл «2» 0 – 12 «3» 13 – 23 «4» 24 – 34 «5» 35 – 44 Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам. 9. ЛИТЕРАТУРА Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 23 балла. Таблица 11 Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале Отметка Общий балл «2» 0 – 6 «3» 7 – 13 «4» 14 – 18 «5» 19 – 23 Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам. 10. ИНФОРМАТИКА и ИКТ Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 22 балла. Таблица 12 Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале Отметка Общий балл «2» 0 – 4 «3» 5 – 11 «4» 12 – 17 «5» 18 – 22 Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам. 11. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ, НЕМЕЦКИЙ, ФРАНЦУЗСКИЙ, ИСПАНСКИЙ) Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 70 баллов. Таблица 13 Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале Отметка Общий балл «2» 0 – 28 «3» 29 – 45 «4» 46 – 58 «5» 59 – 70 Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 56 баллам. |
Школа Росатома
Местное время
Афоризмы
Детям нужны не поучения, а примеры. Жозеф Жубер Поиск
Полезные ссылки
|